Содержит комментарий Росавиации (расширен лид, добавлен информационный блок "Позиция Росавиации"); текст разбит подзаголовками.
МОСКВА, 18 апр - РИА Новости. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала действия Росавиации в отношении ОАО «Трансаэро» препятствующими развитию конкуренции на рынке международных перевозок, говорится в сообщении ФАС. Росавиация, со своей стороны, заявляет о намерении оспорить решение ФАС в суде.
Ранее единственным российским назначенным авиаперевозчиком на маршрутах в Италию был "Аэрофлот" , у которого в конце прошлого года произошел конфликт с "Трансаэро". Последняя добивалась от Росавиации восстановления допуска к выполнению ряда чартеров в Италию, "Аэрофлот" же заявлял, что она не имеет на это права, не являясь назначенным перевозчиком и не получив допуска. Ситуация потребовала вмешательства властей РФ. Позже ФАС возбудила дело против Росавиации из-за отмены чартеров "Трансаэро" в Италию.
В феврале этого года авиационные власти России и Италии по итогам переговоров решили увеличить частоту полетов из РФ в Рим и Милан в 2,5 раза и ввести второго назначенного авиаперевозчика.
ОГРАНИЧЕНИЕ КОНКУРЕНЦИИ
«Из источников СМИ в ФАС России поступила информация по сложившейся ситуации в ОАО «АК «Трансаэро», авиакомпания не смогла осуществлять международные нерегулярные (чартерные) перевозки пассажиров и грузов из Москвы в Рим, Милан и Венецию в зимнем периоде расписания 2011-2012 годов в связи с тем, что была исключена из протокола допусков к чартерным полетам по этим направлениям», - говорится в сообщении антимонопольного ведомства.
Росавиация, которая осуществляет допуск перевозчиков, оставила заявления авиакомпании без рассмотрения, указывает ФАС.
Такие действия Росавиации, по мнению комиссии ФАС, приводят к ограничению конкуренции на рынке международных перевозок на линиях Москва-Рим, Москва-Милан и Москва-Венеция, и лишают потребителей права выбора авиаперевозчика, что приводит к завышению цен на авиабилеты.
Министр транспорта РФ Игорь Левитин заявлял, что позиция министерства состоит в том, чтобы на каждом международном направлении было минимум два назначенных перевозчика. На тех направлениях, где работают несколько назначенных перевозчиков, цены на билеты ниже, пояснял Левитин.
ПОЗИЦИЯ РОСАВИАЦИИ
«Вызывает недоумение, какая аргументация могла лечь в основу всех заявлений антимонопольного ведомства…В любом случае, по поступлению в Росавиацию какого-либо решения ФАС с формулировками о неправомерности действий агентства оно будет оспорено в судебном порядке», - заявляет, со своей стороны, Росавиация.
По мнению Росавиации, которая пока не получала решения ФАС, это решение не учитывает положений, содержащихся в соглашении о воздушном сообщении между Россией и Италией. Авиакомпания "Трансаэро" не имела никаких правовых основ для получения допуска на выполнение полетов в Рим, Милан и Венецию в зимний сезон 2011-2012 годов, указывает Росавиация.
«Авиакомпания «Трансаэро» совсем недавно сама отказалась оспаривать право на выполнение полетов в итальянские аэропорты в арбитражном суде, понимая всю бесперспективность своих ничем не подкрепленных действий», - говорится в сообщении.
В агентстве напоминают, что права на выполнение международных рейсов в Рим и Милан были получены российской стороной по дипломатическим каналам совсем недавно, их рассмотрение будет вынесено на решение комиссии Росавиации на конкурсной основе. Заседание комиссии назначено на 25 апреля.
«Росавиация всегда выступала и выступает за развитие конкуренции на рынке авиаперевозок, но только основанной на действующем российском и международном законодательстве», - отмечает ведомство.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.