Добавлена новая информация (пятый-шестой абзацы)
МОСКВА, 15 ноя - РИА Новости. Министерство транспорта РФ в середине декабря 2011 года приступит к переговорам с авиавластями других стран по изменению эксплуатации транссибирских маршрутов, сообщил журналистам во вторник замминистра транспорта Валерий Окулов.
«Поэтому наша задача с 15-16 декабря вступить в переговоры с авиавластями по изменению эксплуатации транссибирских маршрутов, они будут трансформироваться», - сообщил он.
Окулов напомнил, что в 2006 году были заключены соглашения об отмене взимания платы с иностранных авиакомпаний за полеты над Сибирью, вступление которых в силу было увязано с присоединением России к ВТО. Все изменения в схеме эксплуатации транссибирских маршрутов должны быть произведены к 1 января 2014 года, отметил Окулов.
«Дедлайн – 1 января 2014 года», - сказал он.
Окулов также отметил, что после вступления России в ВТО угрозы для российского авиастроения нет.
«Те самолеты, которые у нас производятся (SSJ 100, МС-21, Ан-148), защищены таможенными пошлинами, они как были, так и остаются, никто с ОАК не пересматривает контракты. Признаков угроз при вступлении в ВТО не просматривается», - добавил он.
Россия является единственной страной, которая взимает плату за право на пролет над своей территорией, а сами роялти сказываются на авиаперевозках между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Плата за пролет над Сибирью является пережитком "холодной войны", когда воздушное пространство России было закрытым, а право на пролет над территорией Сибири можно было получить за определенную плату.
Россия и Евросоюз подписали соглашение о транссибирских перелетах еще в 2007 году после долгих и непростых переговоров. Изначально ЕС настаивал на том, чтобы с 2007 года Россия постепенно начала снижать плату за пролеты в небе над Сибирью для европейских авиаперевозчиков. Кроме того, в Брюсселе требовали, чтобы все новые частоты полетов на транссибирском направлении проходили по отдельному регистру и вообще не облагались платежами. РФ была готова отменить роялти после вступления в ВТО.
При этом четыре члена ЕС - Германия, Франция, Австрия и Финляндия - заключили с правительством РФ собственные соглашения, предусматривающие уплату роялти. ЕК заявила, что эти соглашения нарушают законодательство союза, так как не предоставляют равные условия для всех авиаперевозчиков из 27 стран ЕС в соответствии с правилами "открытого неба".
Как ранее сообщал глава Минтранса РФ Игорь Левитин, российская сторона решила не снижать постепенно сборы за транссибирские перелеты до 2013 года, так как в этих платежах есть коммерческая составляющая, которую государство не может регулировать, но заявила о готовности убрать в 2010 году так называемый сбор за посадку в Москве при перелете через Россию.
По его оценке, решение об отмене сбора за посадку в Москве приведет к тому, что Россия потеряет 10-15% от общей суммы платежей. Вместе с тем, по словам Левитина, Россия предложила, чтобы за счет этой уступки ей были предоставлены дополнительные частоты полетов из России в Европу для всех отечественных авиакомпаний. Этот вопрос будет решаться в двустороннем порядке с отдельными европейскими странами.
С 2014 года в соответствии с соглашением за перелеты через территорию России будет взиматься два вида платежей - за аэронавигационное обслуживание, а также коммерческие платежи, которые получат право взимать все авиакомпании России, а не только "Аэрофлот", как это происходит сегодня.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.