МОСКВА, 9 ноя - РИА Новости. Включение авиаперевозчиков в европейскую систему торговли квотами на эмиссию парниковых газов может привести к удорожанию авиабилетов от пяти до 40 евро, сообщил журналистам на конференции в Домодедово директор департамента Минтранса Олег Демидов.
С 1 января 2012 года все авиакомпании, выполняющие рейсы в Европу, должны будут получать квоты на выбросы парниковых газов пропорционально своему объему перевозок, а также вести мониторинг, отчетность и контроль выбросов. Планируется, что компании будут бесплатно приобретать квоты на эмиссию по расчетам 85% от выбросов базового 2010 года, а остальные 15% должны будут оплачивать.
«По расчетам, предоставленным нам Еврокомиссией, удорожание (авиабилетов - ред.) составит от пяти до 40 евро», - сказал он, отметив, что так как Россия не признает эти введения, то своих расчетов не делали.
В конце октября вице-премьер РФ Сергей Иванов заявлял, что российские авиакомпании не подчинятся требованию Евросоюза о дополнительных выплатах за выброс парниковых газов. "Позиция США и России по этому поводу одинаковая. Мы никаким односторонним решениям подчиняться не будем", - говорил он.
Демидов также привел пример: если самолет летит из Мюнхена в Токио, то девять из 11 часов полета он проводит на территории России, но при этом квоты на весь полет должны будут продаваться ЕС, и деньги будут оставаться там же.
По его словам, Россию бы устроило, если бы эти требования действовали только на территории Евросоюза.
Ранее Минтранс РФ предлагал законодательно запретить российским авиакомпаниям, выполняющим рейсы в Европу, оплачивать квоты на эмиссию парниковых газов. По мнению экспертов, в 2012 году авиакомпании России на эти цели должны будут направить 20-25 миллионов долларов. "Аэрофлот" ранее заявлял, что расходы компании на оплату квот за выброс парниковых газов в 2012 году могут составить 40 миллионов евро, а к 2025 году достичь 800 миллионов евро.
Самым активным противником включения авиакомпаний в EU ETS является Китай, который заявляет, что новое правило только в первый год его применения обойдется китайским авиакомпаниям в 123 миллиона долларов, а к 2020 году эта сумма увеличится втрое. Против инициативы ЕС также выступили, в частности, авиакомпании США, Канады и ОАЭ.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.