Минтранс подготовил проект изменения нормативов по запасам авиатоплива

МОСКВА, 6 сен - РИА Новости. Минтранс РФ подготовил проект приказа о внесении изменений, касающихся запасов противообледенительной жидкости для обработки воздушных судов и авиатоплива, следует из документа на сайте ведомства.

В конце декабря 2010 года на московский регион обрушился ледяной дождь, который серьезно нарушил жизнедеятельность ряда регионов, и в Москве сбои возникли в работе крупнейших аэропортов. Из российских авиакомпаний больше всего задержек рейсов было у "Аэрофлота", перевозчику пришлось отменить более 200 рейсов. Такая ситуация в авиакомпании сложилась в том числе из-за того, что у "Аэрофлота" закончилась противообледенительная жидкость. Кроме того, 31 августа текущего года в Росавиацию поступила информация от топливо-заправочных компаний аэропортов "Шереметьево" и "Домодедово" о снижении запасов горючего ниже минимально допустимого на тот момент, обеспечивающего полеты в течение трех суток. Заместитель председателя правительства Игорь Сечин провел в понедельник совещание по вопросам поставок авиатоплива для российских авиакомпаний, по итогам которого было поручено обеспечить создание в основных аэропортах резерва топлива на десять суток.

Согласно изменениям, подготовленным Минтрансом, организации, осуществляющие авиатопливообеспечение воздушных перевозок, обязаны сообщать в уполномоченный орган в области гражданской авиации о снижении запаса авиатоплива, обеспечивающего бесперебойную работу аэропорта не менее десяти суток вместо трех суток в действующем документе. Они должны иметь документы, содержащие информацию о суточном расходе не только авиатоплива, но и противообледенительной жидкости, обеспечивающих безопасность и бесперебойность полетов воздушных судов заказчика в соответствии с договорами.

Организации, осуществляющие авиатопливообеспечение воздушных перевозок, говорится в проекте, будут проводить регистрацию количества и качества поступающих, хранящихся и выдаваемых в спецмашины противообледенительных жидкостей, а также сообщать в уполномоченный орган в области гражданской авиации о снижении запаса жидкости.

При этом объем запасов противообледенительной жидкости для обработки судов в осенне-зимний период должен гарантировать возможность работы аэропорта в условиях интенсивного выпадения осадков.

Все изменения предлагается внести в приказ Федеральной службы воздушного транспорта РФ «Об утверждении «Федеральных авиационных правил. Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок».

Организация, осуществляющая авиатопливообеспечение воздушных перевозок, согласно действующим правилам, выполняет прием авиационных горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей на склад аэропорта, их хранение, подготовку и выдачу на заправку, заправку авиаГСМ в воздушные суда. При этом компания может делать как весь комплекс работ, так и их часть. В этом случае она должна иметь договорные отношения с компанией, имеющей сертификат соответствия организаций, осуществляющих авиатопливообеспечение воздушных перевозок, выданный на соответствующие виды работ.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.