Слияние «Донавиа» и «Кавминводыавиа» может завершиться до конца лета [Версия 1]

Добавлена информация о переходе компаний на самолеты Airbus (шестой-восьмой абзацы).

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 23 мая – РИА Новости, Юлия Насулина. Слияние авиакомпаний «Донавиа» и «Кавминводыавиа», которое произойдет в рамках передачи активов от «Ростехнологий» к «Аэрофлоту», завершится до конца лета текущего года, сообщил на пресс-конференции в понедельник гендиректор «Донавиа» Виталий Головин.

На минувшей неделе гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил о том, что госкорпорация передаст «Аэрофлоту» шесть авиакомпаний в обмен на 3,61% его акций, что при нынешней рыночной капитализации соответствует 2,5 миллиарда рублей. Передать планируется авиакомпании ГТК «Россия», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Владивостокавиа», «Саратовские авиалинии» и «Сахалинские авиатрассы».

По словам Головина, «Кавминводыавиа», являющаяся на сегодняшний день ФГУПом, в течение июня должна будет пройти акционирование, результатом которого, вероятно, станет переход 100% акций «Ростехнологии». После этого произойдет передача активов «Аэрофлоту».

«Думаю, что слияние «Донавиа» и «Кавминводыавиа» может завершиться к концу лета», - сказал Головин.

Он добавил, что слияние, скорее всего, будет сопровождаться ребрендингом и созданием единой, самой крупной на юге России авиакомпании. По его мнению, такие преобразования в целом вписываются в стратегию «Аэрофлота», направленную на рост группы и повышение ее эффективности.

На перспективу, по словам Головина, было принято решение, что «Кавминводыавиа» будет выполнять рейсы на самолетах Airbus. В свою очередь, «Донавиа», авиапарк которой на сегодняшний день состоит из десяти единиц Boing-737, после слияния постепенно также планирует перейти на эти самолеты. «Это мировая практика - компания должна работать на одном типе самолетов, тогда будет эффективность», - сказал он.

При этом по его словам, вначале предполагалось, что «Кавминводыавиа» перейдут на Boing-737, но «по тактическим соображениям было принято решение двигаться в сторону Airbus». Головин пояснил, что эти самолеты «моложе по своей философии» и комфортнее для пассажиров.

Полностью обновить авиапарк «Донавиа» рассчитывает к лету 2014 года. «Мы не будем продлевать лизинговые контракты по 737... В следующем году у нас закончатся контракты на четыре единицы… Весной 2014 года полностью перейдем на Airbus», - сказал он. Предположительно, по мере приобретения новых воздушных судов «Аэрофлот» будет передавать новой компании А-320, которые имеются в наличии.

«Донавиа», основанная в 2000 году, базируется в аэропорту Ростова-на-Дону. Авиакомпания осуществляет рейсы в 20 пунктов десяти стран из аэропортов Ростова-на-Дону, Сочи, московских «Внуково» и «Шереметьево-1». В 2010 году «Донавиа» перевезла почти 1,4 миллиона человек, что на 14,5% больше, чем в 2009 году. Выручка компании также выросла примерно на 15% и в минувшем году составила 7,1 миллиарда рублей. -0-

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.