"Шереметьево" и "Внуково" планируется объединить в единый комплекс - Путин [Версия 2]

Добавлены высказывания Игоря Левитина, контекст (четвертый-седьмой абзацы).

ШЕРЕМЕТЬЕВО (Московская область), 28 мар - РИА Новости. Московские аэропорты "Шереметьево" и "Внуково" планируется объединить в единый комплекс, сообщил в понедельник премьер-министр РФ Владимир Путин.

"Мы с мэром Москвы, министром транспорта и представителями Минфина договорились о том, что объединим в единый комплекс аэропорты "Шереметьево", где у правительства РФ 100% акций, и аэропорт "Внуково", где у правительства Москвы 75% акций. По предварительной оценке, это будет стоить несколько десятков миллиардов рублей", - сказал Путин на совещании по вопросу развития московского авиаузла.

По его словам, объединение "Внуково" и "Шереметьево" в единый комплекс должно в конечном счете создать условия для существенного увеличения грузопотока, пассажиропотока и, в конечном итоге, существенным образом снизить нагрузку на федеральный бюджет за счет экономии на так называемой прилегающей инфраструктуре.

Отвечая на вопрос о возможном вхождении аэропорта "Домодедово" в совместную компанию с "Шереметьево" и "Внуково", министр транспорта РФ Игорь Левитин, в свою очередь, отметил, что "Домодедово" имеет своих акционеров, которые должны принимать соответствующие решения.

Состав собственников "Домодедово" официально никогда не раскрывался. По неофициальным данным, акционерами аэропорта являются глава его совета директоров Дмитрий Каменщик, а также председатель наблюдательного совета Валерий Коган. Левитин на встрече с журналистами, посвященной коллапсу в московских аэропортах после ледяного дождя в декабре 2010 года, говорил, что "просил приехать Дмитрия Каменщика", так как "тот хорошо знает всю систему "Домодедово".

В объединении "Шереметьево" и "Внуково" министр транспорта видит плюсы, в частности, в том, что "мы сможем провести специализацию аэропортов". По его словам, это связано с ростом "Аэрофлота", так как через год он может быть ограничен возможностями "Шереметьево", если не строить третью взлетно-посадочную полосу.

Министр добавил, что "Аэрофлот" до 2020 года прогнозирует объем перевозок на уровне 40 миллионов пассажиров в год, "Шереметьево с тремя взлетно-посадочными полосами может это обеспечить". Говоря о приватизации будущей объединенной компании, Левитин сказал, что государство "может выйти из контроля". По его словам, сейчас предстоит провести оценку "Внуково", оценка "Шереметьево" и терминала D уже проведена и находится у акционеров.

Министр транспорта РФ в июле на совещании под председательством Путина высказал идею объединить ряд российских опорных аэропортов с последующей продажей государством части своей доли. По мнению министра, такой вариант предпочтительнее, чем передача аэропортов регионам или их приватизация, - в этих случаях новые собственники часто не выполняют свои обязательства. Минтранс предлагал отработать этот механизм на юге, создав на базе аэропортов Ставрополя и Кавказских Минеральных Вод единую компанию по управлению аэропортами Северного Кавказа.

В свою очередь глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина говорила, что государство заинтересовано в привлечении единой управляющей компании для московского авиаузла.

Позднее директор департамента имущественных отношений Минэкономразвития Алексей Уваров высказывал мнение, что управляющая компания, которую планировалось привлечь для московского международного аэропорта "Шереметьево", впоследствии может быть привлечена также к управлению аэропортами "Внуково" и "Домодедово".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.