БРЮССЕЛЬ, 24 фев - РИА Новости. Россия планирует приступить к практической реализации договоренностей о сокращении роялти (платы) за транссибирские перелеты после присоединения РФ к ВТО, сообщил глава Минтранса РФ Игорь Левитин журналистам в четверг.
"По согласованным принципам мы должны приступить к первому этапу постепенного сокращения таких оплат, однако согласованные принципы находятся в прямой зависимости от вступления России во Всемирную торговую организацию", - сказал Левитин.
Он отметил, что эти договоренности "будут вскрыты" после вступления России в ВТО.
"И мы должны будем до 2014 года работать", - сказал он.
Россия и Евросоюз подписали соглашение о транссибирских перелетах еще в 2007 году после долгих и непростых переговоров. Изначально ЕС настаивал на том, чтобы с 2007 года Россия постепенно начала снижать плату за пролеты в небе над Сибирью для европейских авиаперевозчиков. Кроме того, в Брюсселе требовали, чтобы все новые частоты полетов на транссибирском направлении проходили по отдельному регистру и вообще не облагались платежами. РФ была готова отменить роялти после вступления в ВТО.
При этом четыре члена ЕС - Германия, Франция, Австрия и Финляндия - заключили с правительством РФ собственные соглашения, предусматривающие уплату роялти. ЕК заявила, что эти соглашения нарушают законодательство союза, так как не предоставляют равные условия для всех авиаперевозчиков из 27 стран ЕС в соответствии с правилами "открытого неба".
Как ранее сообщал глава Минтранса РФ Игорь Левитин, российская сторона решила не снижать постепенно сборы за транссибирские перелеты до 2013 года, так как в этих платежах есть коммерческая составляющая, которую государство не может регулировать, но заявила о готовности убрать в 2010 году так называемый сбор за посадку в Москве при перелете через Россию.
По его оценке, решение об отмене сбора за посадку в Москве приведет к тому, что Россия потеряет 10-15% от общей суммы платежей. Вместе с тем, по словам Левитина, Россия предложила, чтобы за счет этой уступки ей были предоставлены дополнительные частоты полетов из России в Европу для всех отечественных авиакомпаний. Этот вопрос будет решаться в двустороннем порядке с отдельными европейскими странами.
С 2014 года в соответствии с соглашением за перелеты через территорию России будет взиматься два вида платежей - за аэронавигационное обслуживание, а также коммерческие платежи, которые получат право взимать все авиакомпании России, а не только "Аэрофлот", как это происходит сегодня.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.