"Тройка Диалог" просчитала возможность слияния Домодедово, Шереметьево и Внуково - газета

МОСКВА, 3 фев - РИА Новости. "Тройка Диалог" по заказу правительства просчитала возможность объединения аэропортов Домодедово, Шереметьево и Внуково, контроль в объединенном холдинге могут получить владельцы Домодедово, пишет в четверг газета "Ведомости" со ссылкой на презентацию инвесткомпании.

Презентация была подготовлена в декабре 2010 года, тогда же документ поступил в правительство, подтвердил "Ведомостям" чиновник Минтранса.

Наилучшим вариантом слияния "Тройка Диалог" считает объединение в новой компании, в которой владельцы каждого аэропорта получат долю. Но предварительные расчеты показали, что контрольный пакет в данном случае отойдет владельцам Домодедово. Участники рынка и чиновники называют среди них председателя наблюдательного совета Домодедово Валерия Когана и председателя совета директоров Дмитрия Каменщика.

Домодедово "Тройка" оценила в 4,1-5,1 миллиарда долларов, Шереметьево - в 1,6-2,4 миллиарда долларов, Внуково - в 0,5-0,7 миллиарда долларов. Таким образом, государство получит лишь блокирующий пакет в объединенной компании, а совладельцы Внуково (правительство Москвы и частные инвесторы) и совладельцы "Терминала" ("Аэрофлот", ВЭБ и ВТБ) станут миноритариями.

Ключевая задача государства - трансформировать аэропорты Московского авиаузла "в международный конкурентоспособный хаб с высоким уровнем эффективности и значительными перспективами роста", говорится в презентации. При этом авторы документа исходили из того, что акционерный контроль в объединенной компании должен остаться за государством. Это подтверждает и чиновник Минтранса.

Сохранить за государством контроль над объединенной компанией можно разными способами - от введения "золотой акции" и подписания акционерного соглашения до внесения дополнительных активов или выкупа частично или полностью акций у других совладельцев объединенной компании.

Объединение позволит скоординировать развитие всех аэропортов, устранить конкуренцию между ними, облегчить поиск стратегического инвестора, привлекать финансирование на лучших условиях и проч. Кроме того, возможна специализация аэропортов - по направлениям. Впрочем, монополизация услуг может привести к ухудшению сервиса и росту цен для пассажиров и авиакомпаний, признаются авторы презентации.

Чиновник аппарата правительства говорит, что окончательное решение, объединять аэропорты или нет, должно быть принято на совещании у премьер-министра Владимира Путина. Но его дата пока не назначена, говорит собеседник "Ведомостей". Решение будет принято к марту-апрелю, сказал источник, близкий к аппарату первого вице-премьера Игоря Шувалова. Пока никаких поручений по анализу объединения московских аэропортов не поступало, уверяет представитель Минтранса.

Но частные владельцы аэропортов объединяться не хотят. Необходима конкуренция, уверен источник, близкий к менеджменту Домодедово. В конце прошлого года акционеры Домодедово сообщили Шувалову и министру транспорта Игорю Левитину о нежелании объединять аэропорты, говорит собеседник "Ведомостей". Против и частные акционеры Внуково, отмечает близкий к менеджменту аэропорта источник. Представители Домодедово и Внуково от комментариев отказались.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.