"Трансаэро" оценивает затраты на компенсации пострадавшим от авиаколлапса в 100-200 млн руб [Версия 1]

Добавлены высказывания главы "Трансаэро" (четвертый-шестой абзацы)

МОСКВА, 30 дек - РИА Новости. Одна из крупнейших авиакомпаний РФ "Трансаэро" оценивает затраты на все компенсации пассажирам, которые не смогли вылететь самолетами компании во время транспортного коллапса в аэропорту Домодедово, в 100-200 миллионов рублей, сообщил журналистам в четверг председатель совета директоров "Трансаэро" Александр Плешаков.

"От 100 до 200 миллионов рублей я вижу по затратам на все компенсации", - сказал Плешаков.

Ледяной дождь, обрушившийся в минувшие выходные на столичный регион, создал хаос в московских аэропортах. Вылететь не смогли сотни рейсов, в аэропортах скопились тысячи людей. По данным Ассоциации туроператоров России, задержки коснулись более 20 тысяч человек. "Аэрофлот", S7 и "Трансаэро" начали входить в расписание только во вторник, задержки рейсов продолжаются до сих пор.

Плешаков отметил, что "Трансаэро" выставит счет аэропорту Домодедово за все понесенные убытки. "Если они компенсируют, то я не думаю, что мы пойдем в суд", - сказал он.

По словам Плешакова, руководство Домодедово не смогло обеспечить вылет самолетов авиакомпании "Трансаэро" после того, как было восстановлено электроснабжение аэропорта. "Был обеспечен полный приоритет иностранным компаниям, вылетающим из российского аэропорта. К середине дня (понедельника) мы увидели, что иностранные компании летают, а мы нет", - сказал Плешаков.

"Это было нечестно, отвратительно, некрасиво и непатриотично", - считает он.

Кроме того, по его словам, серьезных потерь удалось бы избежать, если бы руководство аэропорта вовремя стало предупреждать прибывающих в обесточенный аэропорт пассажиров о том, что из аэропорта нужно уезжать. "Если бы пассажиров вывели из аварийного аэропорта и не пускали до понедельника, то десятки тысяч пассажиров вышли бы из ситуации с меньшими потерями", - заметил Плешаков.

Плешаков отметил, что на сегодняшний день аэропорт Домодедово обслуживает 11 крупных самолетов компании "Трансаэро", еще три Boeing-747 обслуживает аэропорт Шереметьево. "Мы планируем уравнять аэропорты, они будут обслуживать по семь самолетов", - сказал Плешаков. По его словам, компания также задумывается о переводе самолетов меньшей вместимости из Домодедово в Шереметьево. Плешаков отметил, что всего в Домодедово базируется 47 единиц авиационной техники компании "Трансаэро".

Во вторник президент РФ Дмитрий Медведев поручил генпрокурору Юрию Чайке проверить работу авиаузла. По итогам проверки в Домодедово выявлены многочисленные нарушения законодательства о защите прав пассажиров со стороны авиакомпаний "Трансаэро", S7, "ВИМ-АВИА", "Оренбургские авиалинии", "ЮТэйр". В отношении "Трансаэро" и "Оренбургских авиалиний" уже возбуждены дела о нарушении прав потребителей, представители авиаперевозчиков вызваны в прокуратуру для дачи объяснений. Прокурорской проверке подвергнется и аэровокзальный комплекс Пулково.

На жалобы отреагировал и Роспотребнадзор, возбудив административные дела о защите прав потребителей в части доведения необходимой достоверной информации. По словам Онищенко, "Трансаэро" по существу практически не работает с пассажирами, в отличие от других авиакомпаний. Он отметил, что замечания ведомства касаются, в том числе, непредоставления пассажирам всей необходимой информации во время коллапса в Домодедово.

В свою очередь "Трансаэро" заявила о готовности принять и удовлетворить все обоснованные иски пассажиров, а затем предъявить их аэропорту Домодедово, допустившему коллапс с отключением электричества и нарушения технологического цикла обслуживания самолетов, что увеличивало сроки подготовки к вылету.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.