"Трансаэро" оценивает затраты на компенсации пострадавшим от авиаколлапса в 100-200 млн руб

МОСКВА, 30 дек - РИА Новости. Одна из крупнейших авиакомпаний РФ "Трансаэро" оценивает затраты на все компенсации пассажирам, которые не смогли вылететь самолетами компании во время транспортного коллапса в аэропорту Домодедово, в 100-200 миллионов рублей, сообщил журналистам в четверг председатель совета директоров "Трансаэро" Александр Плешаков.

"От 100 до 200 миллионов рублей я вижу по затратам на все компенсации", - сказал Плешаков.

Ледяной дождь, обрушившийся в минувшие выходные на столичный регион, создал хаос в московских аэропортах. Вылететь не смогли сотни рейсов, в аэропортах скопились тысячи людей. По данным Ассоциации туроператоров России, задержки коснулись более 20 тысяч человек. "Аэрофлот", S7 и "Трансаэро" начали входить в расписание только во вторник, задержки рейсов продолжаются до сих пор.

Плешаков отметил, что на сегодняшний день аэропорт Домодедово обслуживает 11 крупных самолетов компании "Трансаэро", еще три Boeing-747 обслуживает аэропорт Шереметьево. "Мы планируем уравнять аэропорты, они будут обслуживать по семь самолетов", - сказал Плешаков. По его словам, компания также задумывается о переводе самолетов меньшей вместимости из Домодедово в Шереметьево. Плешаков отметил, что всего в Домодедово базируется 47 единиц авиационной техники компании "Трансаэро".

Во вторник президент РФ Дмитрий Медведев поручил генпрокурору Юрию Чайке проверить работу авиаузла. По итогам проверки в Домодедово выявлены многочисленные нарушения законодательства о защите прав пассажиров со стороны авиакомпаний "Трансаэро", S7, "ВИМ-АВИА", "Оренбургские авиалинии", "ЮТэйр". В отношении "Трансаэро" и "Оренбургских авиалиний" уже возбуждены дела о нарушении прав потребителей, представители авиаперевозчиков вызваны в прокуратуру для дачи объяснений. Прокурорской проверке подвергнется и аэровокзальный комплекс Пулково.

На жалобы отреагировал и Роспотребнадзор, возбудив административные дела о защите прав потребителей в части доведения необходимой достоверной информации. По словам Онищенко, "Трансаэро" по существу практически не работает с пассажирами, в отличие от других авиакомпаний. Он отметил, что замечания ведомства касаются, в том числе, непредоставления пассажирам всей необходимой информации во время коллапса в Домодедово.

В свою очередь "Трансаэро" заявила о готовности принять и удовлетворить все обоснованные иски пассажиров, а затем предъявить их аэропорту Домодедово, допустившему коллапс с отключением электричества и нарушения технологического цикла обслуживания самолетов, что увеличивало сроки подготовки к вылету.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.