Добавлены подробности (последние пять абзацев).
МОСКВА, 28 дек - РИА Новости. Обстановка в столичном аэропорту Шереметьево спокойная, регистрация на некоторые рейсы началась, однако большинство пассажиров до сих пор не знают, когда отправится их рейс, передает корреспондент РИА Новости.
"Ледяной дождь", обрушившийся в минувшие выходные на столичный регион, создал хаос в московских аэропортах, вылететь не смогли сотни рейсов. По данным Ассоциации туроператоров России, задержки коснулись более 20 тысяч человек. "Аэрофлот" утром сообщил, что в 10.00 мск начинает отправку самолетов по расписанию, и во вторник планирует отправить всех прошедших регистрацию пассажиров, не улетевших 26 и 27 декабря. При этом 32 рейса, запланированные на 28 декабря с 00.00 часов до 10 утра, отменены.
"Сидим уже третий день... Должны были улететь в Берлин еще в воскресенье, но рейс отменили. В понедельник на стойках регистрации вообще не было персонала. Сейчас регистрировать начали, но все равно не знаем, когда улетим. Дежурим по графику. Сейчас друзья в очереди стоят, а мы отдыхаем", - рассказывает пассажирка Анна.
По ее словам, ваучеры на питание можно брать каждые три часа. Паники уже нет. "Вчера была небольшая давка возле стоек "Аэрофлота", когда люди меняли или сдавали билеты", - продолжает Анна.
Рядом своего рейса ждут пассажиры, вылетающие в Ереван. "Тоже третий день сидим", - возмущается один из них.
"Никакой информации у нас нет. Просто сидим и не знаем, сколько еще ждать. Просили хоть какую-то комнату выделить, чтобы отдохнуть, но нам отказали, сказав, что дают только транзитным пассажирам", - рассказал он корреспонденту РИА Новости.
Паники в трех терминалах аэропорта (D, E, F) нет. Пассажиры спокойные, многие сидят и даже лежат прямо на тележках. Другие шутят, что уже готовятся встречать Новый год на полу зала ожидания.
Неподалеку от стоек регистрации внутренних рейсов, где находятся кассы "Аэрофлота", скопилась длинная очередь из желающих сдать билеты. Однако, по словам пассажиров, деньги не возвращают, дают лишь квитанции, по которым деньги можно будет получить позже.
Бехдад ждет своего рейса в Тегеран тоже с воскресенья.
"Абсолютно никакой информации. Ничего не объявляют, на все наши претензии говорят лишь, что у них нет самолетов, хотя, если подняться на четвертый этаж, то можно видеть полно самолетов "Аэрофлота", которые стоят на поле", - рассказывает он.
Тимур с женой с воскресенья ждут своего рейса в Баку. По их словам, 26 декабря все прошли регистрацию, паспортный контроль и личный досмотр, однако у выходов им объявили, что рейс задерживается, каких-либо причин или сроков представители "Аэрофлота" не назвали.
"Нам только сегодня днем удалось выйти обратно из зоны duty-free. Все это время мы сидели в зале ожидания, там были пассажиры с нескольких десятков рейсов. Один подвыпивший пассажир, летевший на отдых в Таиланд, активно заводил толпу и даже пытался взять "в заложники" представителя "Аэрофлота". Затем повздорил с милиционерами и омоновцами, которые там дежурили, и они его неплохо отлупили. Однако в целом, даже несмотря на это, милиционеры вели себя предельно корректно ", - рассказал Тимур корреспонденту РИА Новости.
По его словам, в первый же день ожидания во всех залах пропал доступ в Интернет через Wi-Fi. Уже во вторник, как рассказал Тимур, четыре рейса в Баку объединили в один.
"Но нам места не хватило, нас просто не пустили в самолет, а наш багаж улетел в Баку", - добавляет он.
По словам пассажиров, которые ждут своих рейсов в терминале E, к ним во вторник выходил представитель Шереметьево, который сказал, что руководство аэропорта никак не может повлиять на компанию "Аэрофлот", не может даже заставить ее выйти на контакт с пассажирами. При этом многие пассажиры жалуются, что ваучеры на еду и питьевую воду стали массово раздавать только во вторник.
Никакого ажиотажа в ресторанах и кафе аэропорта "Шереметьево" нет. Официантка одного из ресторанов рассказывает, что наиболее сложная ситуация была в воскресенье и понедельник.
"У нас не хватало мест, люди сидели как в самом кафе, так и возле него. Многие покупали еду с собой. Такого количества народа я не припомню за все время, сколько здесь работаю. Нам пришлось дополнительно вызывать сотрудников, чтобы успевать всех обслуживать", - говорит Айсара.
По ее словам, во вторник утром люди продолжали атаковать кафе и рестораны аэропорта, ситуация нормализовалась лишь к вечеру.
Как рассказывают сами пассажиры, хорошо поесть на выделяемые 490 рублей довольно трудно, особенно если учесть, что цены в аэропортах традиционно выше, чем в городе.
При этом искусственно стоимость еды нигде не завышают. То же можно сказать про услуги таксистов, которые вальяжно прохаживаются по терминалам. Так, корреспонденту РИА Новости предложили доехать до ближайшей станции московского метро за 2 тысячи рублей.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.