НЬЮ-ЙОРК, 28 дек - РИА Новости, Дмитрий Горностаев. Обстановка в международном аэропорту имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке относительно спокойная, несмотря на сотни задержанных и отмененных рейсов. Правда, здесь чрезвычайно многолюдно - в отдельные моменты в главной воздушной гавани Нью-Йорка находились одновременно около 15-20 тысяч застрявших пассажиров.
Аэропорт прекратил работу вечером в понедельник, когда на город обрушился сильнейший снежный буран с порывами ветра до 100 километров в час. Наметавший снег ветер опережал снегоуборочную технику: машины не успевали чистить взлетно-посадочные полосы.
Авиакомпании, не успевшие отправить своих пассажиров, поначалу объявляли о временных задержках. Потом, когда стало ясно, что аэропорт не будет принимать и выпускать рейсы как минимум до утра понедельника, стали развозить своих пассажиров по гостиницам.
Однако на смену не сумевшим улететь пассажирам с воскресных рейсов вскоре потянулись те, кто купил билеты на понедельник. В итоге уже к середине понедельника в порту оказалось столько людей, сколько там не бывает в самые загруженные часы в обычные дни. Очереди вытянулись к стойкам почти всех авиакомпаний.
Но проблема состояла не только в том, что резко увеличилось число пассажиров. Гораздо хуже, что резко сократилось количество обслуживающего персонала. Многие сотрудники аэропорта побоялись ехать на работу по заснеженным улицам Нью-Йорка - снегопад, тем более такой сильный, здесь хоть и не уникальное, но достаточно редкое явление, и подавляющее большинство автовладельцев в городе не рискует в такую погоду выезжать на улицы (водители в Нью-Йорке по общеамериканским меркам считаются достаточно лихими, но по российской классификации их можно отнести к типичным "подснежникам").
Те кто добирается в аэропорт общественным транспортом, тоже не смогли прибыть на работу: в понедельник в Нью-Йорке встал почти весь транспорт, в том числе метро, ветки которого на многих участках проходят под открытым небом.
Из-за нехватки рабочей силы взлетную полосу, как рассказали пассажиры и сотрудники авиакомпаний, начали чистить лишь около 15.00 - между тем, снег кончился еще затемно, а с утра вовсю светило яркое солнце, хотя ветер по-прежнему дул сильный. Еще дольше под многосантиметровым слоем снега (а в Нью-Йорке выпало до 600 миллиметров осадков) оставались подъездные пути к самому аэропорту и к терминалам на его территории: и там, и там возникли пробки. Расстояние, которое спешащие в порт пассажиры обычно преодолевали минут за 20-30, теперь требовало полутора-двухчасовой езды.
Впрочем, внутри переполненных терминалов администрация порта постаралась обеспечить людям определенный уровень комфорта. Ближе к вечеру стали выдавать раскладушки и одеяла. На всех, естественно, не хватало.
Но к этому моменту многие уже распластались на полу, храпели на собственных или даже соседских чемоданах, сооружали постели из багажных тележек. Кто устал стоять в очереди, но не хотел лежать на полу - тащил откуда только возможно стулья. За ними ходили даже на верхний этаж - в ресторанный дворик, а затем спускали вниз по эскалатору, чтобы сидеть в очереди.
В самом ресторанном дворике не только ели, но и спали - на тех же раскладушках и стульях. Рестораны работали не все - похоже, по той же причине, что и сотрудники профильных служб аэропорта. Впрочем, никаких скачков цен в эти дни не произошло, да и еды и напитков в общем хватало на всех. Самый дешевый кофе - в "Макдоналдсе" - стоит 1,85 доллара, в других кафе за 330 миллилитров кофе и булочку надо заплатить 2,69 доллара.
Кстати, многие авиакомпании, включая "Аэрофлот", оплачивали своим пассажирам питание, выдавая наличные по предъявлении чеков из ресторанов аэропорта.
В Первом терминале, где среди прочих обслуживаются "Аэрофлот", Air France, Lufthansa, Alitalia, Korean Air и JAL, рейсы отправлялись крайне нерегулярно. Здесь постоянно звучали объявления авиакомпаний об очередных переносах времени вылета.
Еще одной проблемой оказались американская педантичность и принципиальное нежелание работать сверх нормы, несмотря ни на какие чрезвычайные обстоятельства. Так, например, поступили офицеры службы пограничного и таможенного контроля, которые по окончании своего дежурства отказались оформлять несколько прибывших рейсов, включая московский.
Рейс SU 315 должен был вылететь из Шереметьево еще в воскресенье, в 14.35, однако сначала из-за обледенения и нехватки реагентов в Москве, а затем из-за бурана в США, он был задержан до вечера понедельника и прибыл в Нью-Йорк в 06.50 вторника по московскому времени. Таким образом, с учетом ожидания в Шереметьево, пассажиры провели в дороге почти двое суток.
Но на этом их путешествие не закончилось: после приземления в Нью-Йорке пассажиры лайнера ждали, пока будет расчищен от снега подъезд к трапу, ведущему в терминал. А затем - еще два часа в ожидании пограничного и таможенного контроля, сотрудники которого отказались проверять рейс из Москвы, сославшись на конец рабочей смены.
В итоге, после долгих выяснений и требований представителей "Аэрофлота", пограничники все же разрешили людям пройти контроль. Но багаж пассажиры рейса из Москвы так и не получили - на этот раз кончилась смена у грузчиков, которые в отличие от пограничников не подчиняются чрезвычайным приказам начальства, а строго следят за соблюдением своих прав в соответствии с контрактами и правилами профсоюзов.
Так же грузчики обошлись и с багажом пассажиров обратного рейса SU 315 Нью-Йорк - Москва. Когда смена у грузчиков аэропорта завершилась, зарегистрированный багаж с бирками SVO (код Шереметьево) так и остался стоять нетронутым в накопителе зала вылета.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.