ПОВТОР - S7 Airlines вступает в авиаальянс Oneworld, аналитики считают это выходом на новый уровень

МОСКВА, 15 ноя - РИА Новости. Российская авиакомпания S7 Airlines (входит в группу компаний S7), крупнейший российский авиаперевозчик по количеству перевезенных пассажиров на внутренних авиалиниях, с понедельника, 15 ноября, становится полноправным участником глобального авиационного альянса Oneworld, сообщила пресс-служба авиакомпании.

S7 Airlines стала второй российской авиакомпанией, вступившей в международный авиаальянс. Крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот" c 2006 года является членом глобального авиаальянса Sky Team.

В альянс Oneworld входят одни из крупнейших и наиболее успешных авиакомпаний мира - American Airlines, British Airways, Cathay Pacific Airways, Finnair, Iberia, Japan Airlines, LAN Airlines, Malev Hungarian Airlines, Mexicana, Qantas и Royal Jordanian, а также около 20 аффилированных авиакомпаний.

S7 Airlines является крупнейшей авиакомпанией на внутренних воздушных линиях России по итогам 2009 года и входит в этом сегменте в топ-50 мировых авиаперевозчиков.

ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ ПАССАЖИРОВ

Начиная с 15 ноября, участники программы для часто летающих пассажиров "S7 Приоритет" смогут накапливать и тратить мили, совершая полеты вместе с другими участниками альянса Oneworld.

Маршрутная сеть S7 Airlines включает в себя 90 направлений в 28 странах, в том числе 45 маршрутов по России и 25 - в странах СНГ. На всех маршрутах авиакомпании будет доступен полный спектр тарифов и услуг Oneworld. S7 Airlines добавит в маршрутную сеть альянса 55 новых направлений и девять новых стран - Азербайджан, Армению, Грузию, Казахстан, Киргизию, Молдову, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан. Это увеличит количество направлений полетов Оneworld в России, странах СНГ и Восточной Европы почти в три раза.

Вместе с S7 Airlines маршрутная сеть Oneworld увеличится до 750 направлений в 150 странах мира, и будет обслуживаться авиапарком, состоящим из 2,25 тысячи самолетов, выполняющих почти 8,5 тысячи ежедневных рейсов и перевозящих более 300 миллионов пассажиров ежегодно. Ежегодная прибыль альянса достигнет 85 миллиардов долларов.

Гендиректор S7 Airlines Владимир Объедков, слова которого приводятся в сообщении, отметил, что членство авиакомпании в альянсе Oneworld позволит ей предложить пассажирам действительно глобальную маршрутную сеть, которую обслуживают хорошо известные во всем мире авиакомпании.

"Вступление в альянс также усилит наше финансовое положение путем увеличения доходов от пассажиров других членов альянса, которые будут пользоваться маршрутами нашей сети. Кроме того, членство в Oneworld позволит нам снизить издержки авиакомпании, поскольку мы получим доступ к общим ресурсам альянса", - сказал Объедков.

МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ

Участие S7 Airlines в авиаальянсе Oneworld позволит авиакомпании выйти на новый уровень развития, увеличить пассажиропоток, повысить конкурентоспособность, считают аналитики, опрошенные РИА Новости.

Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев отметил, что вступление в Oneworld повысит конкурентоспособность компании, поскольку авиаперевозчики будут предоставлять пассажирам все преимущества, которые есть у альянса. "Кроме того, членство в альянсе - это расширение маршрутной сети со стыковкой в базовых аэропортах альянса, унифицированный подход к системе поощрения часто летающих пассажиров", - сказал аналитик.

По его словам, за счет того, что будет согласовано расписание и состыкованы маршруты, появятся более удобные варианты перелета по множеству направлений, как в Европу, так и в США и Канаду, в страны Юго-Восточной Азии, что также позволит создать более удобные пересадки, что позволит клиентам S7 Airlines "получить некую альтернативу альянсу Sky Team".

Пантелеев напомнил, что в 2011 году в альянс Oneworld войдет авиакомпания Air Berlin, с которой у S7 Airlines есть соглашение о воздушном сообщении (код-шеринг). При этом он отметил, что за счет реализации этого соглашения альянс получит 10% пассажиров.

Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий отметил, что сами стандарты альянса Oneworld выводят S7 Airlines на новый уровень.

"Безусловно, всякий раз, когда авиакомпания стыкует маршрутные сети, происходит генерация пассажиропотоков, плюс программы поощрения часто летающих пассажиров, плюс маркетинговые программы. Это меры по привлечению пассажиров, эти меры позволяют увеличить пассажиропоток", - отметил эксперт.

По его словам, российской авиакомпании в настоящее время необходимо увеличить количество международных коммерческих трасс.

"У "Аэрофлота" эти трассы были и до вступления в Sky Team и он легко интегрировался в альянс. А интеграция S7 Airlines в Oneworld более сложна, потому что у нее недостаточно коммерческих прав на коммерческие полеты. Необходима модернизация в сторону реализации соглашений о воздушном сообщении и расширение коммерческих прав", - сказал Синицкий.

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ УЧАСТНИКИ ГЛОБАЛЬНЫХ АВИААЛЬЯНСОВ

Говоря о возможном вступлении других российских авиакомпаний в международные авиаальянсы, Пантелеев высказал мнение, что наиболее привлекательными для иностранных перевозчиков в настоящее время являются "ЮТэйр" и, возможно, "Трансаэро",

"ЮТэйр" имеет хорошую разветвленную маршрутную сеть. Но эта авиакомпания, также как и "Трансаэро", пока не заявляет, что она станет членом того или иного авиаальянса", - сказал аналитик.

Что касается других российских авиакомпаний, то не факт, что они сейчас являются привлекательными для иностранных авиаальянсов, добавил Пантелеев.

Синицкий отметил, что все альянсы по-разному выстраивают свою стратегию.

"Стратегия Star Alliance (крупнейший авиаальянс в мире) - чем больше авиакомпаний в альянсе, тем лучше. Oneworld не стремился к глобальному расширению, а политика была такая: один регион - одна авиакомпания", - сказал эксперт.

По его словам Sky Team не стремится к такой экспансии, как Oneworld, но он заинтересован в том, чтобы в рамках альянса было максимальное увеличение связей и частоты сообщения между авиаперевозчиками-членами Sky Team.

"Едва ли в ближайшие годы другие российские авиакомпании (помимо "Аэрофлота" и S7 Airlines) вступят в мировые авиаальянсы. Потенциально интересны могут быть для иностранных альянсов "Трансаэро" и "ЮТэйр", - добавил Синицкий.

Гендиректор "Трансаэро" Ольга Плешакова отметила, что в мире есть примеры авиакомпаний, которые успешно развиваются и вне глобальных альянсов. Ее слова процитировала пресс-служба авиаперевозчика.

"И в то же время есть примеры перевозчиков, которые вступили в альянсы, а стать успешными им это не помогло. Поэтому вариант вступления в альянс наш менеджмент рассматривает под углом успешного развития в будущем. Только если мы увидим, что вступление в один из глобальных альянсов принесет пользу компании, и, в первую очередь, нашим пассажирам, "Трансаэро" будет рассматривать такую возможность", - сказала она.

По словам гендиректора "Трансаэро", в настоящее время авиакомпания развивает двустороннее сотрудничество с ведущими мировыми перевозчиками, увеличивает число соглашений с ними, в частности интерлайн-соглашений.

"У нас есть партнеры по код-шерингу. Все это позволяет пассажирам "Трансаэро" получать самый широкий выбор маршрутов и услуг", - добавила Плешакова.

Комментарии представителей авиакомпании "ЮТэйр" РИА Новости получить не удалось.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.