Добавлены комментарии эксперта и пресс-служб российских авиапроизводителей (после третьего абзаца)
МОСКВА, 19 авг - РИА Новости. Генеральный директор ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" Виталий Савельев направил письмо в правительство с графиком закупок самолетов российского производства до 2020 года, выполнив тем самым поручение премьер-министра РФ Владимира Путина, сообщили РИА Новости в авиакомпании.
Согласно документу, через 10 лет в парке авиакомпании будет эксплуатироваться 126 воздушных судов российского производства. В частности, 50 ближне-среднемагистральных самолетов МС-21, 40 региональных лайнеров Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), 25 самолетов Ан-140 и 11 - Ан-148.
В июле текущего года глава правительства на встрече с Савельевым заявил, что если "Аэрофлот" планирует доминировать на российском рынке авиаперевозок, то самолеты должен использовать отечественные.
Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что после реализации перспективной структуры группы "Аэрофлот", которая включает "чартерную и low-cost "дочки", а также региональные подразделения, заявленное количество в 50 самолетов МС-21 вместимостью 150-170 кресел не выглядит преувеличенным".
"Делать ставку на SSJ100 вполне оправдано", - считает Пантелеев. Он отметил, что на внутренних маршрутах авиакомпания летает в региональные аэропорты с не очень качественными взлетно-посадочными полосами, и использование двух типов ближнемагистральных самолетов "выглядит логичным". "К тому же Ан-148 уже заказан ГТК "Россия" (перейдет под управление "Аэрофлота"), есть протоколы с "Владивосток-Авиа" и "Саратовскими авиалиниями" о закупке этих судов, и имеет смысл эти планы довести до реализации", - добавил эксперт.
Говоря о региональном самолете Ан-140, Пантелеев отметил, что "лайнер является безальтернативным выбором для эксплуатации в сложных метеорологических условиях Крайнего Севера и Дальнего Востока, приспособленным к эксплуатации на полосах низкого качества, кроме того, переучивание персонала на Ан-140 с эксплуатируемых в настоящее время Ан-24 требует минимальных издержек".
В пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) РИА Новости сообщили, что "Аэрофлот" не обращался в корпорацию с вопросом о возможной закупке российской авиатехники. В пресс-службе "Илюшин Финанс Ко." (ИФК) также сказали, что в настоящее время не ведут переговоров о продаже самолетов "Аэрофлоту".
Сейчас "Аэрофлот" располагает самолетным парком в 110 авиалайнеров, большую часть которых составляют самолеты семейства Airbus А320, А330 и Boeing 767. Также авиакомпания подписала крупные контракты на приобретение 22 дальнемагистральных самолетов Airbus A350 и 22 лайнеров Boeing 787 Dreamliner с началом поставок в 2016 году. Кроме того, "Аэрофлот" к концу 2010 года ожидает поступления в свой парк российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 (твердый заказ на 30 самолетов SSJ100).
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.