Двенадцать самолетов SSJ 100 находятся в Комсомольске-на-Амуре в разной степени готовности

МОСКВА, 14 июл - РИА Новости. Двенадцать самолетов Superjet 100 в разных стадиях готовности находятся в Комсомольске-на-Амуре, сообщил в интервью телеканалу Russia Today генеральный директор ОАО "Компания "Сухой" Михаил Погосян.

"В этом году, по нашим планам, мы должны поставить первые три самолета "Аэрофлоту" и "Армавиа". Наш портфель заказов сегодня - больше 120 самолетов, уже проданных. На сегодняшний день мы уже получили авансы за эти самолеты, а их каталожная цена - порядка 25-28 миллионов долларов. Реально - мы даем заказчикам скидки", - отметил Погосян.

Отвечая на вопрос о послепродажном обслуживании самолетов в целом, он пояснил, что раньше за послепродажное обслуживание отвечали авиакомпании, государство. "Сегодня производитель должен нести ответственность за послепродажное обслуживание и гражданских, и военных самолетов. Мы создаем соответствующие инфраструктуры, которые обеспечат поддержание годности самолета на протяжении всего его периода эксплуатации. Эта работа уже ведется, и очень важно, что мы занялись этим еще до того, как начали поставлять самолет заказчикам", - сказал он.

По его словам, объем российских внутренних перевозок недостаточен для того, чтобы обеспечить создание конкурентоспособного продукта, который мог бы конкурировать с западной техникой.

"Поэтому, если мы будем локализовывать наши продукты для внутреннего рынка, это будет подрывать их конкурентоспособность. Этого от нас требуют и наши авиакомпании: "Аэрофлот" хочет иметь продукт, произведенный в России, который превосходит по своим характеристикам аналоги, используемые конкурентами", - отметил Погосян.

Он добавил, что в сегменте дальнемагистральных самолетов Объединенная авиастроительная корпорация не может предложить "Аэрофлоту" самолеты, которые были бы конкурентами Boeing и Airbus. "В перспективе мы должны расширить номенклатуру гражданской техники, которую мы производим, но сегодня по региональным самолетам "Аэрофлот" является нашим стратегическим партнером", - сказал Погосян.

Пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, разработанный ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (входит в холдинг "Сухой") совместно с Boeing, рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тысячи километров. Самолет создается в условиях международной кооперации - в реализации проекта участвуют более 30 компаний. Первый Superjet 100 был представлен публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре. В настоящее время есть 122 "твердых" заказа на этот самолет.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.