МОСКВА, 2 июл - РИА Новости. Дорога к крупнейшему российскому международному аэропорту Шереметьево оказалась практически перекрытой из-за ремонтных работ на 24-м километре Ленинградского шоссе, в месте его пересечения с Октябрьской железной дороги. Ремонтные работы, которые начались 26 июня, привели к огромным пробкам, многие пассажиры и пилоты, попавшие в них, опоздали на рейсы.
Ниже приводится справочная информация про аэропорт Шереметьево.
Шереметьево - один из пяти международных аэропортов, обслуживающих пассажиров, прилетающих и улетающих из Москвы и столичного региона.
В 2009 году аэропорт, на 100% принадлежащий государству в лице Росимущества, обслужил 14,76 миллиона пассажиров. К 2015 году аэропорт после реконструкции и строительства третьей взлетно?посадочной полосы намерен ежегодно обслуживать 35 миллионов пассажиров и стать лучшим аэропортом?хабом (пересадочным узлом) в Европе по качеству обслуживания.
Официальной датой рождения аэропорта считается 11 августа 1959 года, когда на его полосу впервые совершил посадку рейсовый Ту?104, доставивший пассажиров из Ленинграда. Газета "Советская Россия" тогда объявила об официальном открытии нового аэропорта.
Однако история Шереметьево началась раньше, 1 сентября 1953 года, когда вышло постановление Совета министров СССР о строительстве Центрального аэродрома ВВС в районе населенного пункта Чашниково в Подмосковье.
Свое название будущий аэропорт получил по двум расположенным неподалеку объектам ? жилому поселку Шереметьевскому и одноименной станции Савеловской железной дороги.
25 октября 1953 года на станцию "Лобня" прибыл первый эшелон военных строителей. Началось строительство аэродрома Шереметьевский.
В 1957 году была введены в строй первые объекты аэродрома - взлетно-посадочная полоса, магистральная и соединительные рулежные дорожки, три перрона с местами для стоянки самолетов, здания Центрального пункта управления (ЦПУ). На аэродроме были размещены системы радио? и светотехнического обеспечения полетов.
Начальником аэродрома Шереметьевский был назначен Василий Александрович Борисов ? прославленный летчик, Герой Советского Союза, участник Великой Отечественной войны.
7 октября 1957 года состоялась первая посадка воздушных судов на аэродроме. В Шереметьевском приземлились 18 межконтинентальных стратегических бомбардировщиков Ту?95, участвующих в воздушном параде над Красной площадью в честь 40?й годовщины Октябрьской революции.
31 декабря 1957 года на аэродром Шереметьевский были перебазированы военно-транспортные самолеты 2?й авиационной Краснознаменной дивизии особого назначения, которые до этого 15 лет дислоцировались на Центральном аэродроме им. М. В. Фрунзе - на бывшей Ходынке в черте Москвы.
В июле 1959 года на аэродроме произвел посадку правительственный Ту?104, который прибыл из Лондона с генеральным секретарем ЦК КПСС Никитой Хрущевым на борту. В речи, обращенной к журналистам, Хрущев пообещал, что в ближайшем будущем в СССР появятся аэропорты международного класса. Тогда же было решено передать аэродром Шереметьевский в ведение Гражданского воздушного флота (ГВФ).
30 июля 1959 года был подписан приемо-сдаточный акт между военным и гражданским авиационными ведомствами.
В августе того же года постановлением Совета министров СССР Центральный аэродром ВВС Шереметьевский прекратил существование. Он был передан Главному управлению ГВФ. На базе военного аэродрома должен был быть создан новый аэропорт столицы.
В том же месяце в Шереметьево приземлился первый гражданский рейсовый самолет Ту?104 из Ленинграда.
10 мая 1960 года в Шереметьево со старого аэродрома в Тушино, который был включен в городскую черту Москвы, были перебазированы два летных отряда Управления полярной авиации, имевшие в своем составе самолеты Ли?2, Ил?2, Ил?14, Ан?2, Ту?4 и вертолеты Ми?2, Ми?4.
1 июня 1960 года был выполнен первый международный рейс по маршруту Шереметьево - Шенефельд (Германия) на самолете Ил?18 Внуковского авиаотряда.
2 июня 1960 года состоялось официальное открытие аэропорта Шереметьево.
10 июля 1962 года был открыт новый трансатлантический маршрут Москва ? Гавана ? Москва протяженностью в 31 тысячу километров. Это была самая дальняя и сложная воздушная трасса "Аэрофлота", проходившая над Сахарой и Атлантическим океаном, в географических широтах с очень сложными, резко меняющимися погодными условиями. С 7 января 1963 года на самолетах Ту?114 начались регулярные рейсы по этой межконтинентальной трассе.
18 сентября 1962 года из аэропорта Шереметьево впервые в истории гражданской авиации стартовал групповой перелет вертолетов Ми?4 вглубь Арктики без сопровождения самолетов.
11 февраля 1964 года Шереметьево приобрел статус международного аэропорта, объединившись с Международной авиагруппой Московского управления транспортной авиации.
В том же году было построено новое здание аэровокзала Шереметьево, получившее название Шереметьево?1.
3 сентября 1964 года аэровокзальный комплекс Шереметьево?1 принял первых пассажиров.
К 1964 году Шереметьево обслуживал рейсы 18 зарубежных авиакомпаний. К концу 1965 года "Аэрофлот" имел соглашения о воздушных сообщениях с 47 государствами, в 40 из которых экипажи ТУ МВЛ выполняли регулярные рейсы. Большинство международных рейсов осуществлялось из аэропорта Шереметьево.
20 ноября 1967 года состоялся первый трансатлантический рейс Москва ? Нью?Йорк.
В октябре 1972 года было начато строительство новой взлетно?посадочной полосы (ВПП?2), размеры которой позволяли без ограничений эксплуатировать любые типы воздушных судов. В 1974 году строительство полосы было завершено, в эксплуатацию она была введена в 1977 году.
23 апреля 1975 года в Шереметьево на привокзальной площади был установлен турбовинтовой самолет Ил?18 в связи с 20-летием с начала его эксплуатации на линиях "Аэрофлота". За годы службы он перевез свыше 235 миллионов пассажиров.
В том же году Шереметьево стал членом Международной ассоциации аэропортов (ACI Global).
17 ноября 1977 года было заложено новое здание аэровокзального комплекса Шереметьево?2, 1 января 1980 года комплекс был сдан в эксплуатацию. Его торжественное открытие состоялось 6 мая 1980 года, перед Олимпиадой в Москве.
11 ноября 1991 года аэропорт Шереметьево получил юридический статус госпредприятия.
В июне 1995 года в аэропорту был открыт Центр деловой авиации.
9 июля 1996 года международный аэропорт Шереметьево стал открытым акционерным обществом.
27 февраля 2008 года состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между аэропортом Шереметьево и консалтинговой компанией Scott Wilson, в рамках которого Scott Wilson должна разработать план развития аэропорта до 2030 года.
10 июня 2008 года было запущено прямое железнодорожное сообщение Москва - Шереметьево. В Шереметьево?2 открыта железнодорожная станция. Теперь пассажиры могут добраться из центра Москвы до аэропорта за 30 минут.
В конце 2009 года аэропорт решил перейти на международную буквенную ? на латинице ? систему обозначения терминалов взамен цифровой. Терминал Шереметьево?1 получил название Терминал В (SVO?B), Шереметьево?2 - Терминал F (SVO?F), Шереметьево?3 - Терминал D (SVO?D). Терминал С (SVO?С) сохранил свое обозначение.
В мае 2010 года аэропорт запустил новый, пятый по счету, терминал - Е.
В текущем году Терминал F будет интегрирован с терминалами Е и D в единый Южный аэровокзальный комплекс пропускной способностью около 25 миллионов пассажиров в год.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.