Росавиация хочет получить право закрывать авиакомпании за долги

МОСКВА, 19 фев - РИА Новости. Росавиация представила на рассмотрение в Минтранс РФ предложения по внесению изменений в Федеральные авиационные правила (ФАП), предусматривающие, в частности, возможность ограничивать вплоть до аннулирования сертификаты эксплуатантов тех авиакомпаний, которые имеют серьезные финансовые проблемы, сообщил в пятницу РИА Новости представитель федерального агентства.

В настоящее время Росавиация не имеет права вмешиваться в финансовую деятельность авиакомпаний.

"В коммерческой гражданской авиации РФ есть ряд авиакомпаний, которые точно и в срок выполняют свои обязательства перед контрагентами. Однако существует целый ряд авиаперевозчиков, которые срывают обязательства по оплате, приводя к дестабилизации обстановки на рынке авиационных услуг. Это проблемные авиакомпании с точки зрения их платежеспособности и расчетов по заключённым договорам со своими контрагентами, в том числе с лизингодателями, топливозаправочными фирмами, службами аэронавигации и аэропортами. Поэтому авиационным сообществом законно поставлен вопрос об увеличении ответственности авиакомпаний, которые срывают договорные отношения", - сказал собеседник агентства.

По его словам, к финансово-неблагонадежным компаниям необходимо предъявлять повышенные требования, в том числе и отстранять от перевозочной деятельности.

"Очевидно, что у неплатежеспособных перевозчиков возникают проблемы с поддержанием летной годности воздушных судов, подготовкой экипажей, что является потенциальной угрозой для безопасности полетов. Неплатежеспособность приводит к неисполнению авиакомпанией своих обязательств перед пассажирами", - отметил представитель Росавиации.

Представитель пресс-службы Минтранса РФ сообщил РИА Новости, что в министерство такое предложение от Росавиации поступило и оно будет рассмотрено в установленном порядке.

В сентябре 2009 года Росавиация вынесла предупреждения 11 авиакомпаниям РФ, имеющим задолженности, сообщало ведомство.

В список должников попали крупнейшая государственная авиакомпания РФ ГТК "Россия" и дальневосточные перевозчики "Владивосток-Авиа" и "Сахалинские авиатрассы", а также один из лидеров чартерных перевозок "ВИМ-Авиа" и две "дочки" крупнейшей российской авиакомпании "Аэрофлот" - "Аэрофлот-Дон" и "Аэрофлот-Норд" (в настоящее время - "Донавиа" и "Нордавиа").

В числе компаний, чье финансово-экономическое состояние рассматривалось тогда на заседании сертификационной комиссии Росавиации, также ряд региональных авиаперевозчиков - "Космос", "Небесный экспресс" (Sky Express), "Московия", "Татарстан", "Мирнинское АП".

В результате анализа финансового состояния авиакомпаний, имеющих задолженность по операционной деятельности, в Пенсионный фонд РФ, за аэронавигационное обслуживание, перед кредитными организациями, им вынесены предупреждения и даны рекомендации по устранению выявленных нарушений, сообщала Росавиация.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.