"Аэрофлот" и "Армавиа" получат первые Superjet 100 во II полугодии - глава ОАК

МОСКВА, 3 фев - РИА Новости. Первый поставки российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ) стартовым заказчикам - российскому "Аэрофлоту" и армянской "Армавиа" - запланированы на вторую половину текущего года, сообщил в среду президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров.

"Первые поставки этих самолетов планируется осуществить во второй половине 2010 года", - сказал Федоров журналистам в кулуарах форума "Россия-2010".

Он также сообщил, что недавно состоялось совещание, в котором участвовали представители ОАК и производители двигателей SaM-146 для самолетов SSJ. Производителем этих двигателей является совместное предприятие, в котором участвуют российское НПО "Сатурн" и французская Snecma. По его словам, на совещании, в частности, обсуждался вопрос о сроках поставки двигателей для этого самолета.

"В настоящее время график поставок согласовывается, и по результатам этого определится график поставок первых самолетов стартовым заказчикам", - добавил Федоров.

Глава Минпромторга РФ Виктор Христенко в конце января сообщал, что сертификация проекта Superjet состоится в июле текущего года.

Ранее сообщалось, что Superjet 100 не будет поставлен стартовому и одновременно крупнейшему заказчику - "Аэрофлоту" - в срок, в декабре 2009 года, поскольку уточняются сроки сертификации и поставки двигателей SaM-146 для этого самолета. "Аэрофлот" в общей сложности заказал 30 самолетов Superjet 100, начиная с декабря 2009 года авиакомпания должна была получать по одной новой машине в месяц.

Другим стартовым заказчиком проекта является национальный авиаперевозчик Армении компания "Армавиа", которая ожидает поставки двух самолетов Superjet.

Пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, разработанный ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (входит в холдинг "Сухой") совместно с Boeing, рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тысячи километров. Первый Superjet 100 был представлен публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре. В настоящее время есть 122 "твердых" заказа на этот самолет.

Самолет создается в условиях международной кооперации - в реализации проекта участвуют более 30 компаний.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.