"Сбербанк" планирует участвовать в строительстве "Шереметьево-3"

Для строительства "Шереметьево-3" в прошлом году "Аэрофлот" создал дочернюю компанию "Терминал" и предложил "Шереметьево" приобрести долю в ней. В конце 2004 г. партнеры договорились, что "Аэрофлот" передаст аэропорту 25% акций "Терминала" и предоставит опцион на покупку еще 26% после того, как в 2007 г. строительство "Шереметьево-3" будет завершено. Контрольный пакет "Терминала" на ближайшие три года "Аэрофлот" намерен оставить себе. Оставшуюся часть акций "Аэрофлот", по словам его представителей, готов отдать сторонним инвесторам. В начале года начались переговоры с "Внешторгбанком". А вчера стало известно еще об одном претенденте на акции "Терминала" - "Сбербанке".

Предправления "Сбербанка" Андрей Казьмин 18 февраля направил письмо на имя генерального директора "Аэрофлота" Валерия Окулова с просьбой рассмотреть возможность участия "Сбербанка" в проекте "Шереметьево-3", в том числе в качестве акционера. Эту информацию подтвердили "Ведомостям" два топ-менеджера "Аэрофлота" и "Шереметьево", а также менеджер НРК, владельца блокпакета "Аэрофлота". В "Сбербанке" комментировать свою инициативу отказались: "Конструкция слишком сложная, и переговоры еще не завершены", - отметил топ-менеджер банка.

Многие на рынке ожидали чего-то подобного, особенно после того, как акционером "Шереметьево-3" захотел стать ВТБ, отмечает начальник аналитического отдела ИК "Проспект" Наталья Одинцова. "Проект интересный и перспективный, крупные финансовые организации сейчас будут конкурировать за право участия в нем", - считает Н.Одинцова. Однако пока, по словам представителей "Аэрофлота", других предложений компании не поступало.

Впрочем, "Аэрофлот" не торопится раздавать российским банкам доли в "Шереметьево-3". По словам источника, близкого к авиакомпании, как минимум до конца 2005 г. "Аэрофлоту" хватит привлеченного в начале года трехлетнего синдицированного кредита западных банков на 150 млн долл. Около 100 млн долл. из этих средств пойдут на финансирование первого этапа строительно-монтажных работ. Их, по словам источника, должно хватить и на начало следующего года. Поэтому у "Аэрофлота" есть время, чтобы найти новые источники средств.

Сейчас "Аэрофлот" продолжает переговоры с западными кредитными организациями, в частности с ЕБРР и IFC, сказал "Ведомостям" один из топ-менеджеров авиакомпании. Именно у них, по его словам, "Аэрофлот" намерен привлечь большую часть средств из оставшихся 330 млн долл. по проекту. Вопрос о партнерстве с российскими банками будет приниматься "в последнюю очередь" и речь будет идти о "сугубо миноритарных пакетах около 5-7%", говорит он. В начале февраля председатель правления ВТБ Андрей Костин говорил о том, что доля банка в "Терминале" может составить от 25% до 49%, "ближе к блокирующему пакету". Решения "Аэрофлота" он ожидал в конце февраля.

Представитель ЕБРР от комментариев воздержался, а главный советник по инвестициям IFC Алжбета Клайн сказала "Ведомостям", что проект "Шереметьево-3" IFC в целом интересен, но переговоры с "Аэрофлотом" "на самом раннем уровне". О конкретных суммах и условиях кредитования говорить слишком рано, отметила она.

Финансовый аналитик "Тройки Диалог" Сергей Донской замечает, что скорее всего и ВТБ, и "Сбербанк" в любом случае не будут акционерами "в полном смысле этого слова". "Я больше склоняюсь, что это политическое решение. Самостоятельно банки обычно вкладываются в торгуемые, ликвидные бумаги", - настаивает он. А Борис Рыбак, генеральный директор Infomost, не исключает, что банки действуют без команды властей. "Раньше такое сложно было представить, но теперь это похоже на тенденцию", - говорит он. А Н.Одинцова согласна с менеджерами "Аэрофлота" в том, что для компании все же приоритетными будут кредиты международных организаций. "Аэрофлот" слишком часто отодвигали от проекта, для него любой новый акционер - это риск", - говорит она.

В 2004 г. аэропорт "Шереметьево" обслужил 12.8 млн человек, половина из них - пассажиры "Аэрофлота". Выручка за 2004 г. - 4.3 млрд руб., чистая прибыль - около 700 млн руб. Государству принадлежат 100% акций "Шереметьево". По заказу "Аэрофлота" компания Aeroports de Paris Ingenerie разработала проект строительства терминала "Шереметьево-3", рассчитанного на 9 млн пассажиров. Стоимость строительства оценивается в 430 млн долл.

Другие новости

23.03.2005
10:03
"Сибирь" инициировала банкротство "Энкора"
17.03.2005
18:24
"Аэрофлот" за 2 месяца увеличил пассажирооборот на 2.5% до 2.944 млрд пкм
15.03.2005
16:56
"Аэрофлот" и Korean Air подписали соглашение "код-шеринг" о совместной эксплуатации авиалинии Москва-Сеул
14.03.2005
16:03
Совет директоров "Аэрофлота" назначил годовое собрание акционеров на 18 июня и принял ряд решений
01.03.2005
10:39
"Сбербанк" планирует участвовать в строительстве "Шереметьево-3"
25.02.2005
18:02
ФАС не обнаружила сговора между авиакомпаниями с целью повышения цен на билеты осенью 2004 г
24.02.2005
16:57
"Аэрофлот" в 2004 г. увеличил выручку от перевозки грузов на 47.6% до 197.6 млн долл
21.02.2005
14:02
"УК Банка Москвы" завершила формирование ПИФа акций "Красная площадь - акции компаний с государственным участием" с общей стоимостью чистых активов 2,686,011.17 руб
15.02.2005
14:04
"Аэрофлот" в январе увеличил пассажирооборот на 8% до 1.615 млрд пкм
Комментарии отключены.