Франция и РФ хотят взаимных уступок за право полетов над Сибирью аэробуса A380 - министр

МОСКВА, 20 ноя - РИА Новости. Россия в обмен на разрешение полета крупнейшего в мире пассажирского самолета Airbus A380 французской компании Air France над территорией Сибири хочет получить у Парижа ряд льгот для собственных авиакомпаний, сообщает в агентство Франс Пресс со ссылкой на министра транспорта Франции Доминика Буссеро.

Буссеро в пятницу в кулуарах международной конференции по безопасности дорожного движения в Москве сообщил журналистам, что, Air France намерена использовать для рейсов в Токио авиалайнеры Airbus A380, начиная с июня.

"Вы знаете, что маршруты самолетов в Китай или Японию пролегают через Сибирь. Для того, чтобы пролететь над Сибирью, воздушному судну, число посадочных мест которого превышает 500, требуется разрешение российских властей", - указал он, добавив, что Франция и Россия в пятницу вели переговоры по этому вопросу.

"Русские согласны дать разрешение, но они требуют некоторой компенсации", - Буссеро, уточнив, что речь идет о предоставлении российским компаниям больших возможностей для полетов во Францию, особенно это касается чартеров и грузовых рейсов.

"Эти переговоры, и как любые переговоры они требуют уступок", - подытожил глава Минтранса.

Месяц назад Airbus A380 уже совершил первый рейс в Россию, приземлившись в московском аэропорту "Домодедово". Прилетевший в Москву авиагигант, являлся одним из самолетов, принимавших участие в программе летных испытаний А380 в рамках сертификации этого воздушного судна.

В настоящее время три авиакомпании - Singapore Airlines, Emirates и австралийская Quantas эксплуатируют 19 лайнеров А380 и выполняют на них регулярные рейсы в 12 городов мира.

В общей сложности компания Airbus получила 200 заказов на этот самолет от 16 покупателей. С момента ввода первого самолета в эксплуатацию в 2007 году лайнеры А380 совершили 7800 коммерческих рейсов и перевезли более 2,5 миллиона человек по всему миру.

Airbus A380 устанавливает новые стандарты в сфере пассажирских перевозок. Будучи самым большим, просторным и тихим пассажирским авиалайнером в мире, он также является и самым экономичным, расходуя менее трех литров топлива на перевозку одного пассажира на 100 километров пути.

Базовый вариант А380 рассчитан на перевозку 525 пассажиров в типовой трехклассной компановке на расстояние до 15,2 тысячи километров.

Россия и Евросоюз подписали соглашение о транссибирских перелетах еще в 2007 году после долгих и непростых переговоров. Изначально ЕС настаивал на том, чтобы с 2007 года Россия постепенно начала снижать плату за пролеты в небе над Сибирью для европейских авиаперевозчиков. Кроме того, в Брюсселе требовали, чтобы все новые частоты полетов на транссибирском направлении проходили по отдельному регистру и вообще не облагались платежами. Полеты над Сибирью в направлении азиатских стран в 2006 году, по данным ЕС, обошлись европейским авиакомпаниям в 225 миллионов евро.

Как ранее сообщал глава Минтранса РФ Игорь Левитин, российская сторона решила не снижать постепенно сборы за транссибирские перелеты до 2013 года, так как в этих платежах есть коммерческая составляющая, которую государство не может регулировать, но заявила о готовности убрать в 2010 году так называемый сбор за посадку в Москве при перелете через Россию.

По его оценке, решение об отмене сбора за посадку в Москве приведет к тому, что Россия потеряет 10-15% от общей суммы платежей. Вместе с тем, по словам Левитина, Россия предложила, чтобы за счет этой уступки ей были предоставлены дополнительные частоты полетов из России в Европу для всех отечественных авиакомпаний. Этот вопрос будет решаться в двустороннем порядке с отдельными европейскими странами.

С 2014 года в соответствии с соглашением за перелеты через территорию России будет взиматься два вида платежей - за аэронавигационное обслуживание, а также коммерческие платежи, которые получат право взимать все авиакомпании России, а не только "Аэрофлот", как это происходит сегодня.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

24.11.2009
16:37
"Аэрофлот" со 2 декабря начнет регулярные полеты на Дальнем Востоке
23.11.2009
11:15
М.Брилинг намерен продать принадлежащий ему гостиничный комплекс "Шереметьево" норвежской компании Wenaasgruppen за 65 млн долл
23.11.2009
11:06
Росавиация приостановила действие сертификатов эксплуатанта трех авиакомпаний РФ
23.11.2009
07:59
Гостиничный комплекс "Шереметьево" может быть продан норвежской Wenaasgruppen - газета
20.11.2009
19:48
Франция и РФ хотят взаимных уступок за право полетов над Сибирью аэробуса A380 - министр
19.11.2009
19:33
Торги акциями в РФ закончились спадом на 2,5% на негативе от мировых бирж и рынка нефти
18.11.2009
16:07
"Аэрофлот" за январь-октябрь снизил перевозку пассажиров на 7,6%
18.11.2009
14:15
Чистая прибыль "Донавиа" за 9 месяцев составила 111 млн руб против убытка годом ранее
17.11.2009
15:15
«ВЭБ» в I полугодии стал владельцем пакетов 3.75% акций "Аэрофлота" на 1.418 млрд руб. и 5.7% акций "Ростелекома" на 6.99 млрд руб
Комментарии отключены.