ОБОБЩЕНИЕ - "КД авиа" ведет экономику региона на посадку

C.-ПЕТЕРБУРГ, 7 сен - РИА Новости. Проблемы основного авиаперевозчика Калининградской области "КД авиа", который в субботу прекратил почти все полеты, сказываются на остальных отраслях экономики региона, в частности на туризме. Организацию воздушного сообщения самого западного региона России с основной территорией страны губернатор Георгий Боос попытается решить в Москве.

Пассажиров "КД авиа", инициировавшей процедуру банкротства из-за долгов на сумму около 12 миллиардов рублей, в настоящее время возят другие компании, однако на данный момент их маршрутная сеть не является равноценной заменой. В областном правительстве в качестве одного из теоретических вариантов развития ситуации называют создание некой новой региональной авиакомпании.

УДАР ПО ТУРИНДУСТРИИ

Поток туристов в Калининградскую область может упасть до уровня 2006 года, по меньшей мере на 30% - примерно до 330 тысяч человек - из-за проблем "КД авиа", заявила в понедельник РИА Новости замминистра промышленности правительства Калининградской области Марина Друтман, курирующая развитие туризма.

"Нынешняя ситуация с "КД авиа" - это настоящий удар по нашей туристической индустрии. Если раньше мы говорили о том, что количество отдыхающих снижается из-за кризиса, то теперь все это снижение - мизер по сравнению с обвалом, который происходит из-за проблем авиакомпании", - сказала Друтман.

По ее словам, авиакомпания, начав несколько лет назад работать в режиме хаба, дала мощный толчок развитию туризма в регионе. "Область, по сути, была "открыта" для жителей крупных региональных городов вроде Челябинска, Самары, Екатеринбурга. Очень много туристов приезжало именно оттуда. Но теперь удобных прямых авиарейсов не будет. И поток туристов-регионалов может вообще свестись к нулю", - добавила Друтман.

Она особо отметила, что проблемы авиакомпании негативно отразятся и на международном направлении туриндустрии. "Получается так, что мы "теряем" Германию, ведь "КД авиа" летала в пять немецких городов. И иностранные туристы, приезжавшие в Калининград, - это были на 80% немцы. Только за утро понедельника я получила несколько сообщений от местных компаний, что немецкие группы, планировавшие визит на осень, отказались. Для местного турбизнеса это ощутимые потери", - заявила собеседница агентства.

Кроме того, по ее словам, регион получает "море негатива в имиджевом плане". Поэтому сейчас особенно важно то, как авиакомпания сможет отправить всех пассажиров. "И если в будущем появится новая компания, желающая работать у нас в режиме хаба, то ее название должно быть каким угодно, но другим, потому что нынешнее ассоциируется у людей с невыполненными обязательствами", - отметила замминистра.

"НЕОЖИДАННОЕ" БАНКРОТСТВО

В пятницу стало известно, что Арбитражный суд Калининградской области принял к производству дело о банкротстве "КД авиа". Рассмотрение назначено на 25 сентября. Авиакомпания инициировала эту процедуру из-за долгов на сумму более 11,72 миллиарда рублей. Среди тех, кому задолжала "КД авиа", лизингодатели, топливозаправщики, банки, службы аэронавигации и аэропорты России и Европы.

С 1 сентября калининградская авиакомпания приостановила продажу билетов. Росавиация заявила, что с 14 сентября лишает перевозчика сертификата эксплуатанта, а до того момента он будет выполнять полеты только по одному направлению - Калининград-Москва - три раза в день.

По сообщению Росавиации, на 16.00 мск понедельника более 2,8 тысячи пассажиров по билетам "КД авиа" были вывезены другими авиаперевозчиками, с которыми ведомство ранее заключило соответствующий договор, из городов России и зарубежья. "Помощниками" стали "Аэрофлот", "Аэрофлот-Дон", "Аэрофлот-Норд", "Трансаэро", ГТК "Россия", S7, "ЮТэйр" и "СкайЭкспресс".

Летать самолетами других компаний пассажиры смогут в течении 55 дней начиная с субботы. В то же время Росавиация советует сдавать билеты.

Сама "КД авиа" утвердила порядок возврата денег за купленные билеты. В большинстве случаев пассажирам предлагается возвращать билеты по месту покупки, а в случае недостатка средств в кассе - обращаться с письменным заявлением в адрес ОАО "КД авиа". В любом случае деньги за билет будут возвращены полностью и без удержаний.

ПРОБЛЕМА НАЗРЕЛА

О финансовых проблемах "КД авиа" заявляла еще в конце 2008-го и в начале 2009 года. В апреле она задержала на сутки ряд рейсов за рубеж. По оценкам Росавиации, долг авиакомпании уже тогда превышал 10 миллиардов рублей.

Губернатор Калининградской области Георгий Боос, а также глава Росавиации Геннадий Курзенков обвинили в проблемах компании неэффективную тактику управления прежнего руководства.

Они напомнили, что федеральная и местная власти пытались спасти авиакомпанию, предоставив ей 4 миллиарда рублей для внесения в уставный капитал и бюджетные гарантии для погашения долгов по зарплате. Однако руководители "КД авиа" не разделили аэропорт и авиаперевозку на две самостоятельные компании, что было необходимым условием получения субсидии.

"КД авиа" являлась основным авиаперевозчиком в Калининградской области и входила в тридцатку крупнейших российских авиакомпаний, выполняла ежедневные полеты в десятки городов России и в страны Европы.

В 2008 году "КД авиа" перевезла 1,36 миллиона пассажиров (рост на 106% по сравнению с 2007 годом), став девятой в России по объему перевозок. В январе 2009 года перевозки компании выросли на 27%, и она заняла шестую позицию в рейтинге крупнейших российских авиаперевозчиков. Вместе с тем, уже по итогам января-июля сокращение перевозок составило 1,6 раза, что соответствует лишь 15-му месту среди авиакомпаний России.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.