Глава "Аэрофлота" не исключает развития компании за счет сделок M&A

МОСКВА, 27 июл - РИА Новости. Глава "Аэрофлота" Виталий Савельев не исключает вариант развития компании за счет совершения сделок по слиянию и поглощению (M&A). Об этом он заявил в интервью газете "Ведомости" в понедельник.

"Компания не может всегда развиваться за счет органического роста, поэтому я не исключаю сделки M&A. Но, во-первых, купить что-либо - это не самоцель, во-вторых, не все, что хочешь купить, продается", - заявил Савельев.

При этом он отметил, что для "Аэрофлота" рассмотрение таких сделок по отношению к европейским компаниям может быть бессмысленным.

"Пока "Аэрофлоту" не дадут покупать контрольный пакет, сделки в Европе бессмысленны. Допустим, я купил 49% акций компании. Кто я? Портфельный инвестор. Я не могу управлять этой компанией. Сколько бы я денег ни вложил, она не консолидируется в моей годовой отчетности. У инвесторов "Аэрофлота" может возникнуть резонный вопрос: куда ты засунул 500 миллионов долларов, что ты сделал? А я в ответ: вырастил себе конкурента в Европе", - сказал он.

Кроме того, Савельев уточнил планы "Аэрофлота" по сокращению персонала.

"В качестве примера взяты три крупнейшие авиакомпании - Lufthansa, Air France, British Airways. У них есть корреляция между числом перевезенных пассажиров и размером штата. Оптимальное соотношение: на 1 миллион пассажиров - 1 тысяча сотрудников. В 2008 году "Аэрофлот" перевез 9,2 миллиона пассажиров. Выходит, в компании должно работать чуть более 9000 человек. Это не означает, что завтра будет уволено 6 тысяч работников. Но это означает, что процесс начался. Мы уже сократили 546 человек", - заявил глава "Аэрофлота", отметив, что сокращение 6 тысяч человек пройдет в течение двух-трех лет, однако, в случае стабилизации экономики, данный процесс может быть остановлен.

Отвечая на вопрос об актуальности планов правительства по приватизации контрольного госпакета "Аэрофлота", Савельев сказал, что окончательное решение - за правительством.

"Но, на мой взгляд, сейчас никакую приватизацию объявлять не стоит, тем более в кризис. У компании уникальный потенциал роста, зачем ее продавать? Тут и консультанты Bain пришли к выводу, что "Аэрофлот" - очень недооцененная компания. На самом деле сервис, который предоставляет "Аэрофлот", один из лучших в Европе", - сказал он.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.