Чистая прибыль-2008 "Аэрофлота" по МСФО упала в 8,5 раза - до $37 млн

ВН.РЕД.: Добавлены высказывания замглавы "Аэрофлота" (пятый-седьмой и девятый абзацы).

МОСКВА, 8 июл - РИА Новости. Чистая прибыль группы "Аэрофлот", крупнейшего российского авиаперевозчика, по международным стандартам финотчетности (МСФО) в 2008 году упала в 8,5 раза по сравнению с 2007 годом - до 37 миллионов долларов, говорится в сообщении компании.

Чистая прибыль "Аэрофлота" за 2007 год по МСФО составила 313,4 миллиона долларов, что на 21,4 больше, чем в 2006 году.

Консолидированный доход группы "Аэрофлот" за 2008 год вырос на 21,2 - до 4,614 миллиарда долларов, операционные расходы - на 32,4 - до 4,275 миллиарда долларов, показатель EBITDA снизился на 28,7 - до 524,6 миллиона долларов.

Как пояснил заместитель генерального директора "Аэрофлота" по финансам и планированию Михаил Полубояринов, слова которого приводятся в пресс-релизе, снижение чистой прибыли связано с резким ростом цен на авиатопливо и убытками грузовой дочерней компании ЗАО "Аэрофлот-Карго".

Как сообщил Полубояринов, убыток "Аэрофлот-Карго" в 2008 году составил 105,3 миллиона долларов, что составляет 47 от общего убытка "дочек" "Аэрофлота", который привел к снижению чистой прибыли. Убыток ОАО "Аэрофлот-Дон" в прошлом году составил 32,3 миллиона долларов (14 от общего убытка), убыток ОАО "Терминал" - 45,5 миллиона долларов (20), убыток ЗАО "Аэрофлот-Норд" - 25 миллионов долларов (11), убыток других дочерних компаний - 16,6 миллиона долларов (8).

Замгендиректора напомнил, что компания "Аэрофлот-Карго" будет ликвидирована, а ее бизнес будет переведен в Департамент грузовых перевозок "материнской компании", который был когда-то ликвидирован в связи с созданием "Аэрофлота-Карго", а теперь воссоздан.

При этом он не уточнил, когда может быть ликвидирована компания "Аэрофлот-Карго". "Могу только сказать, что перевод международных соглашений, в которых участвовала компания "Аэрофлот-Карго" на сам "Аэрофлот" займет от двух до шести месяцев", - добавил Полубояринов.

В июне акционеры "Аэрофлота" приняли решение инициировать процедуру банкротства "Аэрофлот-Карго", финансовые результаты которой в условиях спада на рынке грузовых авиаперевозок стали отрицательными. Сейчас "Аэрофлот" изучает возможность создания в своей структуре нового департамента, который управлял бы перевозкой грузов в багажниках пассажирских самолетов "Аэрофлота", а также сетью маршрутов грузовых воздушных судов.

Полубояринов отметил также, что стоимость авиатоплива только для "Аэрофлота" (без учета "дочек") выросла с января по июль 2008 года с 853 долларов до 1227 долларов за тонну.

Снижение чистой прибыли группы, по словам Полубояринова, также связано с переоценкой долларовых обязательств по финансовому лизингу воздушных судов и долгосрочным займам, полученным ОАО "Терминал" для строительства комплекса Шереметьево-3.

Третий терминал московского международного аэропорта Шереметьево рассчитан на пассажиропоток в 12 миллионов человек в год. Его строительство завершится в третьем квартале 2009 года, туда будут переведены как внутренние, так и международные рейсы "Аэрофлота", а также рейсы авиакомпаний альянса SkyTeam. На полную мощность терминал должен заработать через год после запуска. Акционерами управляющей компании Шереметьево-3 ОАО "Терминал" являются "Аэрофлот" и банки ВТБ и ВЭБ.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.