"Аэрофлот" готовится работать без роялти за пролет западных компаний через территорию РФ

МОСКВА, 10 июн - РИА Новости. Крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот" уже в настоящее время начинает готовиться к тому, что в случае вступления России в ВТО компании придется работать без дополнительных доходов в виде роялти, которые компания получает за пролет западных компаний, в частности, по транссибирскому воздушному коридору, сообщил новый генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев.

По мнению Савельева, это непростой вопрос, и есть "разные мнения насчет компенсационных платежей". "Кстати, известно, что эти деньги далеко не в полном объеме остаются в "Аэрофлоте", а перераспределяются в пользу государственных организаций, которые обеспечивают аэронавигацию, подготовку кадров и другое", - отметил он.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России в настоящее время разрабатывает варианты передачи средств, которые сейчас выплачиваются "Аэрофлоту" иностранными авиакомпаниями за пролет над территорией России.

Внимание на эту ситуацию ФАС обратила в конце прошлого года после полученияписьма мэра Москвы Юрия Лужкова и гендиректора "Ростехнологий" Сергея Чемезова. Власти Москвы и госкорпорация являются соучредителями нового национального авиаперевозчика "Росавиа", который может составить конкуренцию "Аэрофлоту". В обращении отмечалось, что получение "Аэрофлотом" роялти за пролет самолетов иностранных авиакомпаний над территорией России существенно сказывается на финансовом состоянии перевозчика и ставит его в неравные конкурентные условия по отношению к другим российским авиакомпаниям.

На протяжении ряда лет иностранными авиакомпаниями, использующими договорные линии транссибирских маршрутов, осуществляются выплаты "Аэрофлоту". Эти выплаты, именуемые "компенсационными платежами" (роялти), сформировались в начале 1980-х годов за право пролета иностранных компаний над территорией СССР. Получателем платежей стала единственная в то время отечественная авиакомпания. Эту привилегию "Аэрофлот" сохранил и в новых экономических условиях конкурентного рынка авиаперевозок. В феврале 2008 года тогдашний гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов сообщал, что эта сумма составляет около 300 миллионов долларов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

10.06.2009
20:02
"Аэрофлот" может инициировать банкротство своей грузовой "дочки" "Аэрофлот-Карго"
10.06.2009
19:54
"Аэрофлот" может инициировать банкротство своей грузовой "дочки" "Аэрофлот-Карго"
10.06.2009
10:30
Адвокат В.Доронин: Прокурор по делу о хищении 140 млн руб. компании "Логоваз" требует приговорить Б.Березовского к 15 годам лишения свободы
10.06.2009
01:08
"Аэрофлот" намерен обезопасить себя от провоза пассажиров с вирусом A/H1N1
10.06.2009
01:05
"Аэрофлот" готовится работать без роялти за пролет западных компаний через территорию РФ
10.06.2009
01:04
"Аэрофлот" купит все заказанные ранее самолеты, несмотря на кризис - Савельев
10.06.2009
01:02
Рабочая группа до конца июня определит, стоит ли "Аэрофлоту" покупать Blue Wings
10.06.2009
01:01
"Аэрофлот" должен стремиться к лидерству в авиаперевозках в РФ и СНГ - Савельев
10.06.2009
01:00
Судьба венгерской Malev находится в компетенции ВЭБа, а не "Аэрофлота" - Савельев
Комментарии отключены.