Немецкая Blue Wings потерпела убытки из-за действий авиавластей Германии - Лебедев

МОСКВА, 23 апр - РИА Новости. Владелец "Национальной резервной корпорации" (НРК) Александр Лебедев считает, что финансовые трудности и убытки немецкой авиакомпании Blue Wings (НРК принадлежит 48 акций этой компании), которую Лебедев предложил купить российскому "Аэрофлоту" за 1 евро, возникли из-за безответственности немецких авиавластей, отозвавших лицензию на полеты у Blue Wings, сообщила в четверг пресс-служба НРК со ссылкой на главу корпорации.

Лебедев направил гендиректору "Аэрофлота" Виталию Савельеву предложение купить за 1 евро принадлежащий НРК пакет акций немецкой авиакомпании Blue Wings, которая в настоящее время испытывает финансовые затруднения, сообщала в среду пресс-служба НРК. Лебедев уже направил письмо в российское правительство, в котором проинформировал о своем предложении.

Замглавы НРК Леонид Душатин сообщил РИА Новости, что немецкое Федеральное агентство по управлению воздушным движением (LBA, аналог Росавиации) отозвала лицензию у Blue Wings, ссылаясь на неудовлетворительное финансовое состояние этой компании, с конца марта Blue Wings не летает. Пассажиры Blue Wings были переданы другим авиакомпаниям, в том числе Air Berlin и Lufthansa. За последние три недели убыток Blue Wings составил несколько миллионов евро, сказал Душатин.

Как сообщил Лебедев, слова которого приводятся в сообщении НРК, у Blue Wings нет никаких финансовых проблем, компания не обременена долгами и имела хорошие перспективы на европейском рынке авиаперевозок, став пятым перевозчиком в Германии.

"Однако действия Федерального агентства по управлению воздушным движением ФРГ, которое до сих пор не дает Blue Wings начать нормально работать, нанесли удар по репутации компании и привели к значительным убыткам", - отметил он.

Он также отметил, что удар по Blue Wings косвенно нанес ущерб и европейскому авиастроению. "Для Blue Wings еще в 2006 году были заказаны 20 самолетов (Airbus) А-320 и А-321, которые являются результатом кооперации производителей разных стран Старого света. На самолетах стоят британские двигатели Rolls-Royce, собираемые под Мюнхеном, лайнеры выпускаются в Тулузе. Сегодня этот заказ под большим вопросом и мне непонятно, о чем думают чиновники, "посадившие" нашу компанию", - отметил глава НРК.

В то же время Лебедев считает, что ему в одиночку будет трудно восстановить нормальную работу авиакомпании Blue Wings, тогда как "Аэрофлоту" это по силам. "Аэрофлот" получит бесплатный билет на европейский рынок авиаперевозок, а НРК выиграет, являясь вторым после государства акционером "Аэрофлота", - добавил он.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.