Российский авиапром из-за кризиса серьезно не пострадает - глава ОАК

МОСКВА, 26 мар - РИА Новости. Президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров уверен, что серьезных убытков государственный авиастроительный концерн из-за кризиса в ближайшие годы не понесет, а от девальвации рубля еще и выиграет. Зарабатывать ОАК собирается не только на военном, но и на гражданском авиастроении, заявил Федоров в интервью газете "Ведомости".

По его словам, самолетами, которые спасут российский авиапром, будут МиГ-35, Су-35 и ПАК ФА - перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации. Так называют истребитель пятого поколения.

Федоров считает, что легкий российский истребитель нужен - и для мирового рынка, и для собственных ВВС.

Говоря о военно-транспортном самолете Ил-76, Федоров отметил, что это не просто перенос производства из Ташкента в Ульяновск - речь идет фактически о новом самолете, с новым бортовым радиоэлектронным комплексом (так называемой стеклянной кабиной с использованием жидкокристаллических индикаторов), есть изменения и по планеру, силовой установке. "Потребуются его летные испытания, и мы ожидаем, что первый самолет начнет их в 2011 году, а поставки ожидаются с 2012 года", - рассказал Федоров.

Говоря о гражданском авиастроении, Федоров отметил, что оно еще со времен СССР сильно отстает от военного.

По его словам, предприятия корпорации находятся в разном положении. "Самое сложное - у Казанского авиационного производственного объединения (КАПО) и РСК "МиГ", которые находятся на стадии вхождения в ОАК. Государство оказало помощь, инвестировав в капитал МиГ 15 миллиардов рублей, а КАПО - 4 миллиарда рублей. Тяжелая ситуация с долгами у ульяновского "Авиастар-СП", Воронежского акционерного самолетостроительного общества. В абсолютных цифрах самая большая долговая нагрузка у "Иркута", но у него самые большие обороты и объем продаж. В целом же долг ОАК соизмерим с ее объемами продаж", - сказал глава ОАК.

По его данным, в прошлом году продано 50 самолетов на 85,2 миллиарда рублей. Цифр по рентабельности за прошлый год пока нет.

Он сообщил, что ОАК не будет из-за кризиса корректировать долгосрочную стратегию, но производственные планы на 2009-2010 годы снизит.

Он считает, что конкурентам - американской Boeing и европейской Airbus - намного тяжелее.

Он надеется к 2016 году вывести на рынок новый пассажирский самолет МС-21 - "самый амбициозный проект", которым занимается корпорация "Иркут" в кооперации с другими предприятиями ОАК.

Тогда же ожидается и бурный рост на рынке авиаперевозок, отметил Федоров.

Федоров сообщил также, что поставка первого SSJ100 авиакомпании "Аэрофлот" ожидается в декабре.

Сообщения о том, что самолет можно скопировать, глава корпорации назвал "легендой".

Федоров полагает, что после кризиса прежние лидеры - Boeing и Airbus - сохранят позиции, но в мире может появиться третий глобальный игрок.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

26.03.2009
20:51
совет директоров "аэрофлота" принял отставку валерия окулова - источник в совете.
26.03.2009
13:26
"Аэрофлот" и "Шереметьево" приняли совместную программу энергосбережения до 2011 года
26.03.2009
10:45
Совет директоров "Аэрофлота" сегодня утвердит нового гендиректора, им может стать первый вице-президент АФК "Система" В.Савельев
26.03.2009
09:00
Совет директоров "Аэрофлота" может в четверг утвердить нового гендиректора авиакомпании
26.03.2009
08:46
Российский авиапром из-за кризиса серьезно не пострадает - глава ОАК
26.03.2009
00:09
Совет директоров "Аэрофлота" может утвердить нового гендиректора авиакомпании
25.03.2009
13:11
"Аэрофлот" впервые купил авиакеросин на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже
24.03.2009
14:07
Росавиация подписала договоры о субсидировании дальневосточных перевозок
24.03.2009
13:39
"Аэрофлот" намерен сохранить летние перевозки пассажиров на уровне 2008 г - почти 5,8 млн
Комментарии отключены.