ОБОБЩЕНИЕ - "КД Авиа" прекращает полеты из-за долгов, пассажиров обещают не бросить

МОСКВА, 11 мар - РИА Новости. Калининградская авиакомпания "КД Авиа", входящая в тридцатку крупнейших российских авиаперевозчиков, с вечера среды приостанавливает полеты из-за многомиллиардных долгов. Ее пассажиров готовы перевезти другие авиакомпании и железная дорога.

Утром 11 марта из Калининграда улетел рейс в Москву, в дневное время - в Санкт-Петербург и Киев (Борисполь). После 18.00 (на 20.45 мск) запланирован рейс в Москву. Собеседница отметила, что компания все же постарается осуществить последний вечерний рейс.

Как сообщил РИА Новости исполнительный директор ОАО "КД авиа" Леонид Ицков, теперь все будет зависеть от действий властей.

"Все зависит от действий властей в ближайшее время. Поэтому пока мы не прекращали ни работу, ни продажу билетов", - сказал Ицков.

Авиаперевозчик является основным в Калининградской области, которая не имеет сухопутных границ с остальной частью России и непосредственно соседствует с Литвой и Польшей.

АВИАКОМПАНИЯ ПРОСИЛА ПОМОЩИ В 2008 году "КД Авиа" оказалась на грани банкротства. Компания фактически перешла под контроль банка "Санкт-Петербург", на который, по данным СМИ, в конце минувшего года приходилось порядка 3,4 миллиарда долга "КД Авиа". Генеральным директором "КД Авиа" стал Геннадий Болдырев - представитель банка "Санкт-Петербург", выходец из ГТК "Россия".

По данным Росавиации, кредиторская задолженность "КД Авиа" составляет более 10 миллиардов рублей.

Компания неоднократно обращалась с просьбой оказать финансовую поддержку к федеральным властям и крупнейшим российским анкам.

При этом "КД Авиа" находится в правительственном перечне системообразующих предприятий, нуждающихся в государственной помощи, но, по словам ее представителя, "никакой пользы (авиакомпания), увы, не получила".

С середины февраля "КД Авиа" уже отказалась от рейсов в Рим, Лондон, Казань, Волгоград, Нижний Новгород и ряд иных городов.

В режиме хаба, когда рейсы из "большой" России отправляются в Европу и наоборот, аэропорт работал лишь четыре дня в неделю - вторник, четверг, суббота и воскресенье.

Ряд аэропортов в российских регионах, которые принимали рейсы "КД Авиа", пока никаких действий не предпринимают, ожидая распоряжений от Росавиации.

В частности, пресс-служба самарского аэропорта "Курумоч" отметила РИА Новости, что рейс "КД Авиа" из Самары в Калининград был запланирован на четверг, 12 марта.

Как сообщил РИА Новости сотрудник касс аэропорта "Курумоч", желающие могут приобрести билеты на рейс Самара - Калининград, запланированный на 9.20 местного времени (8.20 мск) четверга.

РОСАВИАЦИЯ НАШЛА АЛЬТЕРНАТИВУ Руководство "КД Авиа" во вторник направило телеграмму в Росавиацию, в которой известила о планируемом прекращении полетов.

В свою очередь, федеральное агентство на специальном совещании разработало схему перераспределения пассажироперевозок разорившегося авиаперевозчика между другими компаниями.

Росавиация договорилась о перевозке выкупивших билеты пассажиров "КД Авиа" силами семи разных авиакомпаний. В их числе - "Аэрофлот - Российские авиалинии", "Аэрофлот-Дон", "Аэрофлот-Норд", "Трансаэро", ГТК "Россия", "Уральские авиалинии", "Ютэйр".

В дальнейшем воздушное сообщение между Калининградом и городами РФ будет осуществляться регулярными рейсами других авиаперевозчиков, отмечает в среду пресс-релиз Росавиации.

Пассажиров "КД Авиа", планировавших отправиться в Москву и Петербург, готова перевезти и Калининградская железная дорога (КЖД). Для этого, в случае необходимости, в состав поездов могут быть включены дополнительные вагоны - из так называемого "горячего" резерва.

Представитель пресс-службы КЖД сообщил РИА Новости, что на все поезда, следующие в Москву и Петербург, в свободной продаже есть билеты.

ДОЛГИ - САМЫЕ БОЛЬШИЕ В РЕГИОНЕ И ОТРАСЛИ Долговая нагрузка у "КД Авиа" одна из самых высоких в отрасли.

28 октября 2008 года она допустила технический дефолт по выплате 79,9 миллиона рублей купона облигационного займа на 1 миллиард рублей, выплатив его на неделю позже срока. Оферту,

наступившую через неделю, компания уже пройти не смогла: держатели облигаций предъявили к выкупу почти все бумаги, и "КД Авиа" объявила технический, а затем и реальный дефолт.

Руководство компании просило господдержки, но не получило ее.

Региональные власти обещали поддержку при условии, что "КД

Авиа" разделит деятельность на два самостоятельных бизнеса: авиаперевозки и работа аэровокзального комплекса.

В середине декабря 2008 года "КД Авиа" объявила, что приступает к погашению долгов по зарплате перед своими сотрудниками. По данным калининградских властей, на тот момент на авиаперевозчика приходилось чуть более 140 миллионов рублей задолженности.

В настоящее время "КД Авиа" задолжала своему персоналу почти 85 миллионов рублей, эта сумма составляет около 80 от общего "зарплатного" долга в регионе.

У представителя профсоюза пока у нее нет какой-либо информации о готовящемся сокращении персонала авиапредприятия.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.