А.Лебедев хочет получить долю в "Сибири", либо увеличить свой пакет в "Аэрофлоте"

Москва, 04 декабря. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

Совладелец "Национальной резервной корпорации" ("НРК", миноритарный акционер "Аэрофлота") Александр Лебедев хочет получить долю в "Сибири" либо увеличить свой пакет в "Аэрофлоте". Об этом сообщают "Ведомости".

Лебедев рассказал изданию, что 2 декабря встречался с гендиректором "Сибири" Владиславом Филевым, чтобы обсудить возможное объединение. Факт встречи подтвердил и источник в "Сибири". Инициатива "поговорить" исходила от Лебедева, отметил он. По словам Лебедева, беседы носят предварительный характер. Предварительно Лебедев хочет получить в объединенной компании пакет менее контрольного и согласен оставить руководство за Филевым.

Филевы могут внести 63.3% акций "Сибири". По предложению Лебедева, он может передать доли в двух перевозчиках - Red Wings и Blue Wings - и двух лизинговых компаниях. Другой вариант: Лебедев может выкупить у государства 25.5% "Сибири" и внести их в объединенную компанию. О желании купить этот пакет Лебедев сообщил в письме на имя первого вице-премьера Игоря Шувалова. Взамен совладелец "НРК" просит выкупить у него 30% акций "Аэрофлота" "по шестимесячной средней цене". Исходя из средней капитализации "Аэрофлота" за этот период пакет стоит 991.46 млн долл., вдвое выше текущей рыночной стоимости (583.1 млн долл.), отмечает издание.

Если Лебедев станет собственником блокпакета "Сибири", то интерес объединиться есть, рассуждает источник в "Сибири".

Денег Лебедев не предлагает, а от его авиаактивов "ни холодно ни жарко", добавляет он. На "Сибирь" претендуют "Аэрофлот" и два иностранных перевозчика, говорит источник. Инвестор "Сибири" необходим: общая задолженность компании, не считая лизинговых платежей за самолеты, по словам Филева, составляет 3.16 млрд руб..

Вместо покупки "Сибири" Лебедев готов увеличить и долю в "Аэрофлоте", об этом говорится в его письме. "НРК" готова через допэмиссию внести в компанию 1-1.5 млрд долл. активов, указано там же (все те же Red Wings, Blue Wings и проч.), но "для успешной конкуренции с госкомпаниями просим согласиться на уменьшение госпакета в "Аэрофлоте" ниже нынешнего уровня в 51%.

Получить комментарии в Росимуществе и Минтрансе не удалось. Представитель "Аэрофлота" от комментариев отказался.

Гендиректор Infomost Борис Рыбак считает вариант увеличения доли Лебедева в "Аэрофлоте" нереальным: государство на это не пойдет. А вот вариант с покупкой "НРК" доли в "Сибири" выгоден всем, полагает он.

Комментарии отключены.