Авиакомпания "Сибирь" решила взять в лизинг два подержанных самолета A310, от которых отказался "Аэрофлот"

Авиакомпания "Сибирь" решила взять в лизинг два подержанных самолета A310, от использования которых в ранее отказался "Аэрофлот". Правда, как пишут "Ведомости", "Сибири" в отличие от конкурента придется платить с ввезенных иномарок 20%-ную пошлину.

"Сибирь" - вторая по величине авиакомпания в России, в 2003 г. перевезла 3.4 млн пассажиров. Выручка компании за 2002 г. составила 12.2 млрд руб., чистая прибыль - 19.6 млн руб. Более 54% акций авиакомпании принадлежит Наталье Филевой, жене и первому заместителю гендиректора "Сибири" Владислава Филева, 25.5% переданы в РФФИ для приватизации. В парке компании - 45 магистральных самолетов: два Ту-204, 32 Ту-154 и 11 Ил-86.

Самолеты A310 выпускались компанией Airbus с 1983 по 1998 г. В базовой комплектации вмещают 220 пассажиров, дальность полета - до 9600 км.

"Сибирь" намерена взять в лизинг не менее двух подержанных самолетов A310 и заменить ими Ил-86 на ряде популярных маршрутов, в том числе Новосибирск - Москва, а также европейском и китайском направлениях. Подробности этой сделки "Сибирь" комментировать отказалась. Компания не намерена просить у правительства освобождения от уплаты 20%-ной таможенной пошлины и НДС. Чиновник Минэкономразвития подтверждает, что "Сибирь" не выступала с подобной просьбой. "Ничего другого "Сибири" и не остается, - напоминает Андрей Липовецкий, пресс-секретарь KrasAir, которая в этом году рассчитывает ввезти два подержанных Boeing-767. - Они даже судились с правительством, которое освободило от пошлин на иномарки лишь "Аэрофлот" и "Трансаэро", правда безуспешно".

"Сибирь" покупает именно те самолеты, от которых в прошлом году в рамках реструктуризации своего парка отказался "Аэрофлот". Гендиректор ООО "Центр-Капитал" Роман Пахомов говорит, что после эксплуатации в "Аэрофлоте" A310 прошли плановый ремонт и взять их в лизинг можно примерно за 300 тыс. долл. в месяц.

Начальник службы планирования и развития парка воздушных судов "Аэрофлота" Сергей Колтович пояснил, что на начало прошлого года в лизинге у "Аэрофлота" находилось 11 самолетов А310-300. Полностью вывести их из эксплуатации "Аэрофлот" рассчитывает к концу 2004 г. "Первые шесть А310 были выведены в течение прошлого года, - говорит Колтович. - Я знаю, что интерес к ним проявляли ряд авиакомпаний, в том числе российские". Он соглашается, что сейчас эксплуатация А310 может быть рентабельной и при уплате пошлин. "Лизинговые ставки на Airbus А310-300 за последние три-четыре года снизились почти вдвое: примерно с 400 тыс. долл. до 200 тыс. долл. в месяц, - говорит Колтович. - При рыночной стоимости самолета около 15 млн долл. 20% -ная таможенная пошлина (по закону ее выплату можно рассрочить на три года) добавит к этой ставке лишь порядка 100 тыс. долл. в месяц".

"Россия до сих пор остается одной большой семьей, и нередко вещи переходят от старших братьев к младшим, - говорит аналитик ИК "Проспект" Алексей Зайцев. - В условиях роста авиаперевозок дефицит самолетов приходится чем-то восполнять, и жизнь доказывает, что подержанные иномарки конкурентоспособны, несмотря ни на какие пошлины".

Другие новости

18.02.2004
09:53
Авиакомпания "Аэрофлот-Дон" увеличила объем перевозки пассажиров в 2003 г. на 18.6% до 507 тыс. человек
17.02.2004
18:46
"Аэрофлот" планирует к 2010 г. увеличить перевозку пассажиров в 2 раза до 12 млн человек и занять примерно 20-30% российского рынка авиаперевозок
17.02.2004
18:40
"Аэрофлот" готовится в I полугодии объявить тендер на приобретение региональных самолетов
17.02.2004
15:00
Госслужба гражданской авиации РФ намерена полностью отказаться от квотирования перевозок с 1 апреля
17.02.2004
10:11
Авиакомпания "Сибирь" решила взять в лизинг два подержанных самолета A310, от которых отказался "Аэрофлот"
16.02.2004
13:40
"Аэрофлот" и "Bulgaria Air" заключили соглашение "код-шеринг" на основе свободной продажи
12.02.2004
17:09
НРБ предложил свои кандидатуры в состав совета директоров и в ревизионную комиссию "Аэрофлота"
10.02.2004
15:52
Аэрофлот и Finnair заключат соглашение "код-шеринг" на основе свободной продажи на линии Москва-Хельсинки
10.02.2004
12:57
А.Лебедев сложил с себя полномочия члена советов директоров "Аэрофлота", НРБ и "Ильюшин финанс ко"
Комментарии отключены.