Пассажирский лайнер Ту-154М - один из самых надежных, об этом говорится в официальном сообщении авиакомпании "Аэрофлот".
В частности, Ту-154М - самые многочисленные воздушные суда в самолетном парке Аэрофлота: из 111 машин на долю этого типа самолетов приходится 24 единицы.
Эта модификация, помеченная литерой "М", - наиболее "молодая" в семействе Ту-154. В эксплуатацию они начали поступать в 1986 году и от предыдущих серий отличаются в лучшую сторону в первую очередь надежным и более экономичным двигателем Д-30 КУ-154. При условии некоторых доработок по шумам двигателя и радионавигационному оборудованию Ту-154М удовлетворяет тем достаточно жестким нормам, которые были введены в воздушном пространстве Европы и тем, которые вступят в силу в 2002 году.
Учитывая это благоприятное обстоятельство, а также тот факт, что эти машины еще далеки от выработки своего ресурса, Аэрофлот инвестировал значительные средства на модернизацию их радионавигационного оборудования, установку звукопоглощающих панелей, на повышение комфортности пассажирских салонов.
Авиакомпания использует эти воздушные суда, рассчитанные на перевозку 132 пассажиров на расстояние до 5000 км, главным образом, для полетов по России, в страны СНГ и Восточной Европы, а также некоторые города Азии и Западной Европы.
По данным Инспекции по безопасности полетов Аэрофлота, полеты на Ту-154М стабильно надежны, вероятность возникновения летных инцидентов на них - минимальна. Причем при анализе количества инцидентов по месяцам ни в одном из них не наблюдается "всплеска" происшествий, что свидетельствует о надежности самолета в любых погодных условиях.
В 1997-2000 годах уровень надежности (отсутствие летных инцидентов) на Ту-154 составлял 99.90%. (Три девятки подряд в этом показателе считаются высшим классом в лучших авиакомпаниях мира).
Причем, как показывает статистика, инциденты с Ту-154М в Аэрофлоте наиболее редко (по сравнению с ВС другого типа) происходят из-за ошибок в работе экипажей и обслуживающего технического персонала, что говорит о высоком уровне их эксплуатации.
Как отмечают в компании, вероятность отказа двигателей Ту-154М - минимальна, по этому показателю самолет превосходит даже А310 производства "Эрбас Индастри". То же самое можно сказать и о системе управления работой шасси и системе управления ВС. Единственная проблема, которая до недавнего времени давала себя знать в эксплуатации Ту-154М, - это сбои в работе приборов контроля (сигнальных ламп и проч.), но за последний год она успешно решалась.
В Аэрофлоте с большим вниманием относятся к анализу летных происшествий с Ту-154М, равно как и самолетов других типов, эксплуатирующихся в других авиакомпаниях. Однако никогда еще результаты такого анализа не давали оснований поставить под сомнение надежность техники и персонала ведущего российского авиаперевозчика - говорится в сообщении компании.
Комментарии отключены.