АФК "Система", группа "Ист Лайн" и "Аэрофлот" могут не принять участие в конкурсе на выбор управляющей компании "Шереметьево"

Сегодня начинается конкурс по выбору частной управляющей компании для Международного аэропорта "Шереметьево". Как пишут "Ведомости", условия конкурса, утвержденные премьер-министром Михаилом Касьяновым полтора месяца назад, фактически отсекают таких претендентов, как АФК "Система", группа "Ист Лайн" и "Аэрофлот". У них оказался не тот аудитор - Deloitte.

Международный аэропорт "Шереметьево" - крупнейший в России, обслуживает более 70 авиакомпаний, на него приходится около 25% пассажиропотока страны. За январь - сентябрь 2003 г. "Шереметьево" обслужил более 8.8 млн пассажиров, а его ближайший конкурент, "Домодедово", - 6.9 млн. Выручка "Шереметьево" за прошлый год - 4.6 млрд руб. , чистая прибыль - 688 млн руб. 100% акций ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" принадлежат Минимущества РФ.

Информационное сообщение о конкурсе по выбору управляющей организации для аэропорта "Шереметьево" сегодня официально публикуется в "Российской газете", бюллетене "Конкурсные торги" Минэкономразвития и на интернет-сайте "Шереметьево".

Условия конкурса, подписанные 4 октября премьер-министром Михаилом Касьяновым, не претерпели изменений. Фирма-участник должна быть зарегистрирована на территории России с уставным капиталом не менее 55 млн руб., иметь не менее 15 млрд руб. собственных средств (с учетом материнской компании) и не менее 60 млрд руб. активов. Размер активов должен быть подтвержден отчетом аудиторской компании "большой четверки". Конкурсная комиссия будет принимать заявки до 17 декабря, а итоги подведет под новый год - 29 декабря.

К "большой четверке" аудиторов организаторы конкурса, как оказалось, относят Ernst & Young, KPMG, Pricewaterhouse-Coopers и Baker McKenzi (так написано в условиях конкурса).

По словам партнера российской практики Ernst & Young Александра Ивлева, на самом деле в так называемую "большую четверку" транснациональных аудиторских компаний входит Deloitte (бывшая Deloitte Touche Tohmatsu). "Что касается Baker & McKenzie, это уважаемая и хорошая юридическая фирма, но я не слышал, чтобы она предлагала клиентам аудиторские услуги", - говорит Ивлев. В Минимущества, которое разрабатывало условия конкурса, затруднились пояснить, почему место Deloitte в четверке признанных аудиторов заняла юридическая компания Baker & McKenzie. Не смогли прокомментировать это решение чиновников и в ЗАО "Делойт и Туш СНГ" - российском отделении Deloitt.

"Почему эту компанию отнесли к аудиторам "большой четверки", а одного из крупнейших мировых аудиторов - Deloitte вычеркнули, это загадка, - говорит один из топ-менеджеров "Аэрофлота". - Может быть, потому, что эта компания (ЗАО "Делойт и Туш СНГ") - аудитор "Аэрофлота"? " Но, как удалось выяснить "Ведомостям", ЗАО "Делойт и Туш СНГ" является аудитором еще двух потенциальных претендентов на "Шереметьево" - АФК "Система" и группы "Ист Лайн".

Зато у Национального резервного банка (НРБ) , владеющего 30% акций "Аэрофлота" и думавшего о совместном участии в конкурсе по "Шереметьево", с аудитором все в порядке - это ЗАО "Эрнст энд Янг Внешаудит". А у активно готовящейся к конкурсу компании "Альфа-Эко" аудитор - ЗАО "ПрайсуотерхаусКуперс Аудит".

Директор департамента аудиторско-консалтинговой компании ФБК Игорь Николаев считает, что условия конкурса ограничивают конкуренцию. "Если организатор конкурса включает юридическую компанию в состав "большой четверки" аудиторов, это остается на его совести. Оспорить это в суде вряд ли получится. Ведь "большая четверка" аудиторов - это неофициальный, "понятийный" термин, который юридически не закреплен ни в российских, ни в иностранных правовых актах", - полагает Николаев. По его словам, клиенты Deloitte могут действовать через аффилированные компании и создавать альянсы, чтобы удовлетворить конкурсным требованиям, но сделать это будет непросто. В НРБ говорят о консорциуме из партнеров банка, которые в совокупности удовлетворяют критериям конкурса. В АФК "Система" также не исключают альянсов с партнерами, в том числе западными. Гендиректор компании "Альфа-Эко Шереметьево" Игорь Барановский говорит, что его компания удовлетворяет всем условиям и самостоятельно пойдет на конкурс.

После этого, предположительно в январе, внеочередное собрание акционеров "Шереметьево" утвердит договор с управляющей компанией.

Другие новости

24.11.2003
09:12
Акционеры "Аэрофлота" на внеочередном собрании избрали совет директоров в составе 11 чел
19.11.2003
11:45
"Аэрофлот" за 10 месяцев увеличил пассажирооборот на 2% до 15.329 млрд пкм, грузооборот - на 3.4% до 1.865 млрд ткм
18.11.2003
19:24
А.Кудрин: Внешний долг России сократился со 140% ВВП в 1998 г. до 35% ВВП в настоящее время
18.11.2003
17:27
Канада сняла ограничения на полеты "Аэрофлота" над территорией страны
17.11.2003
10:22
АФК "Система", группа "Ист Лайн" и "Аэрофлот" могут не принять участие в конкурсе на выбор управляющей компании "Шереметьево"
17.11.2003
09:59
Аналитики полагают, что перевод контрольного пакета авиакомпании "Сибирь" на первого замгендиректора Н.Филеву связан либо с возможной его продажей, либо с планами по IPO
14.11.2003
18:22
Аэропорт "Шереметьево" и ОАО "Аэрофлот" совместно создадут ЗАО "Шереметьевский ТЗК", в соотношении "70% на 30%"
12.11.2003
11:07
"Аэрофлот": Информация РИА "Новости" не соответствует действительности
12.11.2003
09:55
"Аэрофлот" в 2004 г. намерен сократить свой краткосрочный кредитный портфель в 1.6 раза до 50 млн долл
Комментарии отключены.