Развод и девичья фамилия… - "МТС" вновь разорвали сотрудничество с "Евросетью"

Москва, 29 апреля. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

"МТС" с 9-го мая намерены прекратить подключение к своим услугам и прием платежей абонентов в салонах "Евросети" на всей территории России. Об этом говорится в пресс-релизе, полученном агентство МФД-ИнфоЦентр.

Как отмечает пресс-служба, на этот канал приходится всего 2% платежей, поддерживать его невыгодно. Как объяснил представитель оператора Дмитрий Солодовников, объемы продаж и платежей абонентов "МТС" через "Евросеть" "перестали оправдывать затраты на поддержание этого канала продаж.

При этом, как отмечается в пресс-релизе, - абоненты смогут оплачивать услуги более чем в 500 тыс. точках, в том числе в салонах "МТС", а также через банкоматы "МТС-банка" и банков-партнеров, специальные сервисы, приложения для смартфонов, электронные кошельки. Приобрести контракт МТС можно в салонах оператора и его партнеров, а также через интернет-магазин компании.

В "Евросети" отказались от каких-либо комментариев.

Участники рынка давно ждали прекращения сотрудничества "МТС" и "Евросети". Как напоминает "КоммерсантЪ", с 2008 года 49.9% ритейлера владеет конкурент оператора "Вымпелком". В конце 2012 года "Вымпелком" довел свою долю до 50%, владельцем еще 50% стал "МегаФон". "МТС" за это время выстроила собственную розничную сеть (состоит из более 4 тыс. салонов), также компания сотрудничает со "Связным" (более 3 тыс. салонов).

Напомним, что в апреле 2009 года "МТС" уже прекращали прием платежей и продажу контрактов в салонах "Евросети", посчитав, что ритейлер не обеспечивает своевременные поступления средств на лицевые счета ее абонентов. Стороны обменялись судебными исками: "МТС" требовали с "Евросети" 1.07 млрд руб., "Евросеть" с "МТС" — 499.1 млн руб. В ноябре того же года контрагенты заключили мировое соглашение, договорившись произвести зачет встречных обязательств. В итоге "Евросеть" обязалась выплатить "МТС" остаток долга — 501 млн руб. В "Евросети" конфликт объясняли своими взаимоотношениями с другими операторами. "Поругались из-за того, что "Евросети" нужно было определиться, с каким из операторов — "МТС" или "МегаФоном" — заключать маркетинговое соглашение. Мы можем активно продвигать только двух игроков",— говорил в интервью "КоммерсантЪ’у" президент "Евросети" Александр Малис в начале 2010 года. В августе 2010 года стороны возобновили партнерство.

Проблемы с ритейлерами возникают и у других операторов. Так, летом 2013 года "Вымпелком" прекратил отношения со "Связным". Представители "Вымпелкома" объясняли, что по мере развития собственной монобрендовой сети и на фоне снижения общего объема продаж "оптимизируют каналы дистрибуции". Доля "Связного" в продажах "Вымпелкома" составляла 6-8%. Кроме того, при продаже контракта оператор выплачивал "Связному" часть выручки привлеченного абонента, а возможность оплатить счет в салонах ритейлера как минимум увеличивала поток людей в эту сеть, что не соответствовало интересам аффилированной с "Вымпелкомом" "Евросетью", отмечали тогда эксперты. В декабре прошлого года "Вымпелком" и "Связной" возобновили сотрудничество, но уже через месяц абоненты оператора снова не могли пополнить счет в салонах ритейлера из-за технических проблем, объясняли в "Вымпелкоме". "Сейчас со "Связным" мы обсуждаем сочетание технических и коммерческих условий взаимодействия в отношении приема платежей",— сообщила накануне представитель "Вымпелкома" Елена Прохорова.

Комментарии отключены.