ОБЗОР: Продажи смартфонов в РФ в I квартале выросли на 61,3%, доля LTE-устройств удвоилась

МОСКВА, 10 апр – Прайм. Продажи смартфонов в России в первом квартале 2014 году увеличились на 61,3% - до 5,58 миллиона устройств. Рост стал максимальным за полтора года, благодаря расширению ассортимента бюджетных гаджетов второго эшелона, говорится в обзоре крупнейшего сотового оператора РФ ОАО «МТС» .

Совокупная выручка от продаж смартфонов в первом квартале 2014 года в сравнении с аналогичным периодом 2013 года выросла на 28% - до 48,56 миллиарда рублей.

В целом объем рынка мобильных гаджетов в РФ в первом квартале в денежном выражении составил 55,42 миллиарда рублей (рост на 13,7%), в натуральном выражении - 9,27 миллиона устройств (рост на 7,8%). Год назад динамика рынка в натуральных показателях была отрицательной - минус 9,7% за счет снижения продаж обычных телефонов, которые можно использовать только для звонков и отправки SMS.

ЦЕНА ПОДСТЕГНУЛА СПРОС

В январе-марте 2014 года тенденция по отказу от обычных телефонов усилилась, а скорость их замены на смартфоны возросла, отмечается в отчете. Доля смартфонов в общем объеме проданных в первом квартале 2014 года телефонов выросла до 60% с 40%, а в денежном выражении до 88% с 78%.

Причиной роста популярности смартфонов стало снижение их среднерыночной цены, которая в первом квартале достигла исторического минимума – 8,69 тысячи рублей, что на 26% меньше, чем в первом квартале 2013 года. Доля бюджетных смартфонов стоимостью до 5 тысяч рублей, в первом квартале составила 42,8% от общего количества реализованных устройств (на 19,7 п.п. больше, чем в первом квартале 2013 года).

«Высокий уровень продаж бюджетных смартфонов стоимостью до 5 тысяч рублей стал драйвером роста рынка: это единственная ценовая категория, которая продемонстрировала рост в натуральном выражении по итогам первого квартала 2014 года в годовом исчислении», - отмечает вице-президент МТС по продажам и обслуживанию Вадим Савченко.

Средняя цена проданных телефонов - и смартфонов, и обычных - выросла на 5,4%, до 5,98 тысячи рублей и в абсолютных цифрах достигла максимального с 2008 года значения. «Увеличение среднего чека отражает интерес пользователей к устройствам со специальными функциями, которые влияют на цену гаджета (качество встроенной камеры, диагональ экрана, поддержка LTE и т.д.)», - отмечается в отчете.

АБОНЕНТЫ ЗАИНТЕРЕСОВАЛИСЬ LTE

В первом квартале заметно выросла популярность смартфонов, поддерживающих технологию LTE, которая развивается в России с 2012 года. Доля этих гаджетов в общем объеме проданных смартфонов в первом квартале составила 12,7% против 6,4% в январе-марте 2013 года. В денежном выражении доля LTE-устройств за год выросла до 33,3% с 17%. Всего за первые три месяца 2014 года было продано 710 тысяч LTE-смартфонов.

Причина та же: снижение стоимости LTE-смартфонов, которое за год составило почти 30% (по итогам первого квартала 2014 года средняя цена составила 22,8 тысячи рублей, годом ранее – 29,06 тысячи рублей).

Рост продаж LTE-смартфонов был зафиксирован во всех ценовых категориях свыше десяти тысяч рублей.

ЛИДЕРЫ РЫНКА

В первом квартале в тройку лидеров рынка в натуральном выражении впервые вошел бренд "второго эшелона": устройства Fly заняли 11,3% рынка смартфонов в штуках (годом ранее их доля составляла 6%). При этом из топ-3 выбыла Nokia - ее доля (в натуральном выражении) сократилась до 9,1% с 14,5%.

Среди топ-5 брендов смартфонов лишь Fly и Apple смогли продемонстрировать положительную динамику продаж в натуральном выражении. Смартфоны Apple в первом квартале 2014 года заняли 10,3% российского рынка (в штуках), впервые преодолев 10%-ную отметку.

Самым популярным брендом смартфонов в России по-прежнему остается Samsung — корейский производитель по итогам первого квартала занял 20,6% рынка в штуках. Впрочем, за год он потерял 13,3 процентного пункта из-за взрывного роста популярности В-брендов (или брендов "второго эшелона"), поясняется в отчете.

Устройства Apple, Samsung, Sony, Nokia, HTC по итогам первого квартала заняли почти 75% рынка смартфонов в денежном выражении. На долю Apple в рублях пришлось 27%, Samsung - около 24%. «Успех смартфонов Apple и результаты Samsung в продажах в штуках, а также высокая доля A-брендов в деньгах свидетельствует о готовности россиян доплачивать за бренд при обновлении смартфонов, а также привлекательность новых моделей за счет функционала 4G», - полагают авторы отчета.

По итогам первого квартала на рынке смартфонов укрепили позиции операционные системы Android и iOS. В тройку лидеров впервые вошла Windows Phone, которая вытеснила Asha. Android при этом продолжает лидировать с большим отрывом, занимая 80,3% рынка в натуральном выражении и 65,8% — в денежном. Доля iOS увеличилась до 27,1% в рублях и до 10,3% в штуках. Количество смартфонов, работающих на Windows Phone, в натуральном выражении сократилась до 4,5% с 5,7%, в денежном - до 5,3% с 6,8%.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.