Минкомсвязь РФ и операторы одобряют идею включения в потребкорзину услуг сотовой связи

МОСКВА, 14 фев – Прайм. Минкомсвязь РФ и крупнейшие российские сотовые операторы поддерживают идею включения расходов на услуги мобильной связи и доступа в интернет в потребительскую корзину, отмечая, что де-факто они давно являются услугами первой необходимости.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев ранее в четверг пообещал рассмотреть возможность включения услуг сотовой связи и доступа в интернет в состав потребительской корзины.

«Да, действительно, сотовая связь и интернет уже давно вошли в повседневную жизнь россиян. Именно поэтому в новом законе о связи мы вводим понятие защиты интересов пользователей», - сказала агентству «Прайм» директор департамента внешних коммуникаций Минкомсвязи Екатерина Осадчая.

В концепции нового закона «О связи», которую сейчас готовит министерство, выделен раздел «Связь как благо», подразумевающий, что связь должна стать для потребителей такой же стандартной услугой, как отопление и водоснабжение, сообщал ранее замглавы Минкомсвязи Денис Свердлов. Кроме того, для защиты интересов абонентов Минкомсвязь предлагает установить требования к качеству услуг связи, а также ввести критерии спама и мошеннического контента.

По словам пресс-секретаря крупнейшего в РФ сотового оператора ОАО «МТС» Валерии Кузьменко, предложение включить мобильную связь и интернет-услуги в потребительскую корзину россиянина представляется «целесообразным и своевременным».

«По сути, это означает признание услуг связи общественным благом. С учетом того, что многие государственные службы переводят работу с запросами граждан в интернет, и с помощью мобильного телефона или через интернет можно оплатить большую часть госуслуг и услуг повседневного спроса, включая налоги, штрафы, услуги ЖКХ и так далее, связь, действительно, входит в перечень базовых потребностей граждан», - отметила представитель МТС.

К тому же, полагает Кузьменко, такой подход может ускорить внедрение новых технологий (например, развитие ШПД в регионах), упростить процедуры согласования размещения операторского оборудования, что подразумевает пересмотр целого ряда действующих сейчас законодательных норм не только в сфере связи, но и в других отраслях.

Директор «Мегафона» по правовым вопросам и GR Анна Серебряникова также поддерживает предложение по включению услуг сотовой связи и интернета в потребительскую корзину, так как они давно стали неотъемлемой частью жизни граждан. «Для операторов это не должно создать условий избыточного регулирования», - уверена она.

Пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева отметила, что на данном этапе сложно детально оценить возможные последствия данной инициативы для потребителей и для игроков отрасли.

«Можно лишь предположить, что предложение по внесению услуг связи в расчет универсальной потребительской корзины продиктовано желанием законодательно закрепить де-факто существующий статус этих услуг как услуг первой необходимости», - сказала Айбашева.

В то же время, отметила она, тарифы на услуги сотовой связи и доступ в интернет постоянно снижаются, тогда как регулируемые государством тарифы на коммунальные услуги, электроэнергию, газ, транспортные услуги растут.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.