Москва, 13 июля. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Общество защиты прав потребителей подало в Таганский районный суд города Москвы исковое заявление против ОАО «Мобильные ТелеСистемы»в защиту интересов неопределенного круга потребителей. Об этом агентству МФД-ИнфоЦентр сообщила пресс-секретарь ОЗПП Виктория Роменская.
По ее словам, поводом для подачи иска послужили многочисленные жалобы потребителей на взимание платы за входящие SMS. Как отмечается, данные сообщения присылались абонентам с коротких номеров. При их открытии пользователи автоматически попадали на платные ресурсы, и со счета списывались деньги. При этом полной информации о стоимости услуги до совершения оферты не было, как не было и гарантий, что эта услуга будет оказана.
Между тем, оповещать абонентов о стоимости контент-услуг своих контрагентов операторы могли бы с помощью звонка на бесплатный номер или бесплатного текстового сообщения.
Получается, сотовая компания взимает плату с абонентов за входящие SMS с коротких номеров контент-провайдеров. Более того, такие, по сути, мошеннические действия компания «МТС» оправдывает условиями контракта, где есть пункт, где сказано, что «Указана стоимость для входящих/исходящих SMS/MMS – сообщений от/на телефонные номера абонентов сотовых сетей. В иных случаях, в том числе при получении/отправке SMS/MMS-сообщений по коротким номерам сети «МТС», стоимость указывается отдельно». Такой пункт присутствует во всех розничных договорах купли-продажи «МТС» на новые тарифные планы.
Вот только данные условия договора противоречат федеральному закону «О связи», где отмечется, что не подлежит оплате абонентом телефонное соединение, установленное в результате вызова другим абонентом. Другими словами, все входящие SMS должны быть бесплатными.
Поскольку данные короткие номера были представлены контент-провайдером, то очевидно, что по входящим SMS инициатором соединения является именно он. Интересно, что оператор (компания «МТС») получает двойную выгоду - средства от партнера и плату за звонок или сообщение абонента по его тарифу.
Если договор не будет содержать данных пунктов, то в дальнейшем потребители смогут избежать множества мошеннических уловок.
В данном судебном разбирательстве ОЗПП требует через суд отмены соответствующего пункта в договоре «МТС» о платных входящих SMS. Такие условия контракта грубо нарушают права и законные интересы потребителей. ОЗПП требует признать действия компании «Мобильные ТелеСистемы» противоправными в части реализации договора о предоставлении услуг абонентам по взиманию платы при получении SMS/MMS – сообщений по коротким (трех-шестизначным) номерам сети «МТС».
Напомним, что ранее ОЗПП уже имело положительную практику судебных разбирательств с компанией ОАО «Мобильные ТелеСистемы». Так, в июне 2009 года Таганский районный суд вынес решение в пользу истца, посчитав справедливыми убрать из условий гарантии «МТС» требование обязательного предъявления чека потребителем. Решение вступило в силу.
В случае удовлетворения судом данного иска, «МТС» будет вынуждена прекратить практику взимания платы за входящие SMS.
Комментарии отключены.