Объем сетевых продаж крупнейших компаний в 2009 в РФ году вырос на 4,2% в рублях

МОСКВА, 19 янв - РИА Новости. Продажи компаний-членов Ассоциации прямых продаж (АПП), объединяющей таких производителей, как Amway, Avon, Herbalife, Oriflame и других, в 2009 году выросли на 4,2% - до 103,5 миллиарда рублей, говорится в сообщении организации.

Оборот крупнейшего сегмента парфюмерии и косметики, на который приходится около три четвертых объема продаж членов АПП, увеличился на 5,4%. Число активных дистрибьюторов выросло на 6,5% и составило 4,7 миллиона человек.

"На фоне падения розничного товарооборота в период кризиса любой рост можно расценивать как отличный показатель, продажи выросли даже в долларовом выражении. А рост количества дистрибьюторов - это база для роста оборотов компаний в будущем", - приводится в сообщении комментарий президента АПП Тамары Шокаревой.

В конце 2009 года по заказу АПП было проведено исследование об отношении россиян к индустрии прямых продаж. Выяснилось, что 95% респондентов в возрасте 18-29 лет знают о методе прямых продаж (из них 53% приобретают товары у дистрибьюторов), 89% респондентов с высшим и незаконченным высшим образованием знакомы с методом прямых продаж (из них 51% приобретают товары у дистрибьюторов), 91% респондентов с доходом выше среднего осведомлены о прямых продажах (из них 50% приобретают товары у дистрибьюторов). Средний чек не превышает 1,5 тысячи рублей.

При этом, как говорится в сообщении, среди молодежи уровень осведомленности больше у мужчин, а в более зрелом возрасте - у женщин. В целом женщины несколько больше знают об этом методе, чем мужчины.

"Горожане осведомлены о методе прямых продаж больше (82%), чем жители села (76%). Причем, чем крупнее город, тем осведомленнее респонденты. Среди жителей разных регионов меньше всего знающих о методе в Приволжском и Северо-Западном федеральных округах", - добавляется в сообщении.

В исследовании, которое проводилось методом личного интервью, участвовало 1,5 тысячи респондентов в возрасте от 18 лет и старше из семи федеральных округов РФ.

АПП основана в 1996 году, объединяет такие компании в области парфюмерии, косметики, бытовой химии, здорового питания, посуды, бытовой техники. Прямые продажи рассматриваются российским законодательством как один из видов разносной торговли.

Члены АПП - Amway, Avon, Herbalife, Mary Kay, Nikken, Oriflame, Tupperware, Aquasource, Ciel Parfum, Faberlic, Infinum, Nu Skin, AMC. Ассоциированные члены АПП: "Аккорд Пост", АОН - страховые брокеры, Denton Wilde Sapte, "Мобильные ТелеСистемы" (МТС).

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.