МОСКВА, 1 мар - Прайм. Федеральная служба по тарифам России разработала проект приказа об отмене госрегулирования тарифов в морском порту Новороссийск на все грузы, кроме нефти и нефтепродуктов, следует из документов регулятора.
«Не применять ценовое регулирование на услуги по погрузке и выгрузке (кроме нефти и нефтепродуктов), хранению грузов», - говорится в проекте.
Эти предложения касаются тарифов ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП ), ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «Новороссийский судоремонтный завод», ОАО «Новороссийское узловое транспортно-экспедиционное предприятие».
Эти естественные монополии будут обязаны представлять в ФСТ информацию о применяемых ценах на свои услуги по кварталу не позднее 45 дней по его окончанию, по году – не позднее 90 дней.
Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин сообщал в интервью агентству "Прайм" что регулирование тарифов в портах РФ в настоящее время сохраняется, но министерство транспорта, ФАС и ФСТ будут проводить мониторинг цен, по итогам которого отменят регулирование в некоторых портах. По его словам, ФАС, а также многие потребители услуг в морских портах возражали против такого подхода, и предлагали принимать решения о дерегулировании на основании анализа рынка.
Заминистра транспорта Виктор Олерский в декабре 2012 года сообщил, что госрегулирование тарифов в большинстве портов РФ должно быть отменено в 2013 году, государство продолжит регулировать деятельность только 10 портов, "которые занимаются жизнеобеспечением, а не коммерцией". Порядка 15 портов уже обратились в ФСТ с соответствующим запросом, сам проект уже существует, добавил Олерский.
Еще ранее, в середине 2010 года, ФСТ запустила соответствующий пилотный проект в Большом порту Санкт-Петербург. Тогда в отношении стивидоров, работающих в порту, была отменена система госрегулирования цен, но ФСТ не исключила порт из реестра естественных монополий, продолжив контролировать операторов. Так, регулятор предлагал уйти от прямого ценового регулирования и поменять метод регулирования на режим мониторинга, при этом расширив выборку эксперимента и включив в него другие стивидорные компании, работающие в портах Балтики, Черного моря и Дальнего Востока. В ФСТ это объясняли тем, что такой подход позволяет, с одной стороны, расширить коммерческие возможности каждого регулируемого субъекта, а с другой – гарантировать защиту потребителя, в том числе путем быстрого введения прямого ценового регулирования, если потребуется.
Группа НМТП является крупнейшим в России и третьим в Европе портовым оператором по объему грузооборота. Группа объединяет стивидорные компании, ООО "Приморский торговый порт" (с 2011 года), ОАО "Новороссийский зерновой терминал", ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" , ОАО "Флот НМТП", ОАО "Новорослесэкспорт" , ОАО "ИПП", ООО "Балтийская стивидорная компания" и собственно ОАО "Новороссийский морской торговый порт".
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.