Арбитраж Москвы отказался взыскать с "Трансстроя" 6,4 млрд руб по проекту "Малого БАМа"

МОСКВА, 11 июл – РИА Новости. Арбитражный суд Москвы отклонил иск Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) о взыскании с АО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой", входящего в крупный российский строительный холдинг "Трансстрой", более 6,4 миллиарда рублей по контракту на строительство так называемого "Малого БАМа".

Как передает корреспондент РИА Новости из зала суда, Росжелдор требовал взыскать с ответчика более 1 миллиарда рублей аванса и более 5,4 миллиарда рублей неустойки по госконтракту от 17 ноября 2008 года стоимостью более 33 миллиардов рублей на строительство железнодорожной линии Беркакит–Томмот—Якутск, которую называют Амуро-Якутской магистралью или "Малым БАМом"​​​.

Представитель истца сообщил в суде, что неустойка взыскивается ввиду нарушения сроков реализации контракта. По словам ответчика, сроки были нарушены, в том числе, по вине заказчика, который постоянно вносил изменения в техническое задание. Юрист "Трансстроя" также заявил, что ранее в деле о его банкротстве суд назвал надлежащим истцом по данному трехстороннему контракту не госзаказчика Росжелдор, а заказчика-застройщика ФГУП "Единая группа заказчика ФАЖТ".

Контракт с "Инжтрансстроем" был расторгнут соглашением сторон от 5 декабря 2017 года, завершал строительство новый генподрядчик. Ветка Беркакит-Томмот-Якутск была запущена в начале июля. Глава Якутии Айсен Николаев 7 июля написал на своей странице в Instagram, что "27 июля, в канун Дня железнодорожника, будет запущено пассажирское сообщение по всей Амуро-Якутской магистрали, которую по праву называют Малым БАМом!".

Арбитраж Москвы в октябре 2018 года ввел в отношении "Инжтрансстроя" начальную процедуру банкротства – наблюдение. В сентябре 2017 года первое дело о банкротстве стройкомпании было прекращено в связи с утверждением мирового соглашения. Ряд кредиторов, в том числе Связь-банк и банк "ФК Открытие", оспаривали прекращение производства по делу, но вышестоящие инстанции, включая Верховный суд, подтвердили его законность.

"Трансстрой" - диверсифицированный холдинг в области инфраструктурного строительства. Специализируется на железнодорожном строительстве, автодорожном строительстве, тоннелестроении, мостостроении, строительстве аэродромов и аэропортов, строительстве гидротехнических сооружений, промышленно-гражданском строительстве. Основным владельцем "Трансстроя" до декабря 2014 года был холдинг "Базовый элемент" Олега Дерипаски. В настоящее время бенефициаром компании называют Егора Андреева. "Инжтрансстрой" являлся крупным подрядчиком Росморпорта, Росжелдора, Росавиации, Минобороны по реализации важных инфраструктурных проектов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.