Совет директоров ОАК утвердил программу инновационного развития

МОСКВА, 14 июл - РИА Новости. Совет директоров ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) утвердил программу инновационного развития, разработанную во исполнение поручения президента РФ, сообщила пресс-служба компании.

«Реализация программы инновационного развития позволит корпорации достичь целей, определенных ее стратегией развития – превратить OAK в третьего по объему мирового производителя авиационной техники, обеспечить конкурентоспособный уровень разработок и производства авиационной техники», - говорится в сообщении.

Кроме того, программа нацелена на формирование системы воспроизводства ключевых отраслевых компетенций, подготовку квалифицированного персонала и «трансферт» технологий в смежные отрасли.

«Благодаря работам по всем этим направлениям будут сохранены позиции России как государства, самостоятельно обеспечивающего свои потребности во всех видах авиационной техники», - считают в ОАК.

ОАК, как сообщалось ранее, потратила в 2010 году на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы только из собственных средств от выручки (без учета федеральных) 9,08%. В 2011 году, планировала корпорация, этот показатель увеличится.

Президент России Дмитрий Медведев, выступая на заседании комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики РФ, в начале текущего года заявил, что проведет кадровые перестановки в госкомпаниях, которые не выделяют достаточно средств на финансирование программ инноваций и НИОКР. Позднее Медведев освободил от должности президента ОАК Алексея Федорова и назначил на этот пост Михаила Погосяна.

Погосян ранее сообщал, что ОАК в соответствии со стратегией к 2025 году планирует занять 10% мирового рынка гражданской авиатехники, включая транспортную, и 15% мирового рынка военных самолетов. Корпорация, по его словам, должна по выручке и структуре поставок воздушных судов должна сравняться с мировыми лидерами в области авиастроения.

Как отмечал глава ОАК, это будет возможно благодаря сбалансированности и снижению рисков бизнеса за счет наличия линейки перспективных, конкурентоспособных на мировом уровне продуктов в трех основных сегментах: гражданском - 53%, транспортном - 25% и военном - 22%, а также создания сегмента сервисных услуг в рамках единой системы послепродажного обслуживания продуктов гражданской и транспортной линеек ОАК. Погосян при этом добавил, что достичь цели позволит централизация управления программами на уровне корпорации.

Объединенная авиастроительная корпорация создана в соответствии с указом президента РФ от 20 февраля 2006 года. В корпорацию входят компания "Сухой", корпорация "Иркут", Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Гагарина, "ОАК - Транспортные самолеты", Нижегородский авиастроительный завод "Сокол", Новосибирское авиационное производственное объединение имени Чкалова, ОАО "Туполев", ОАО "Ильюшин Финанс Ко.", Финансовая лизинговая компания, ОАО "ТАВИА", ОАО "Казанское авиационное производственное объединение".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.