ОАК может приобрести 75% акций самарского "Авиакора" в I квартале 2010 года

МОСКВА, 20 ноя - РИА Новости. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) может оформить сделку с холдингом "Русские машины" Олега Дерипаски по приобретению 75% минус одна акция самарского авиазавода "Авиакор" в первом квартале 2010 года, сообщил в пятницу журналистам вице-президент ОАК по корпоративному развитию и управлению Василий Прутковский.

"Сделка по "Авиакору" будет подписана руководством корпорации "Иркут" (входит в ОАК). "Иркут" использует "Авиакор" для создания бизнес-единицы "ОАК - Коммерческие самолеты". Сейчас идет финальная стадия переговоров, сделка будет оформлена в первом квартале 2010 года. Условием сделки является списание банковского долга "Авиакора", - сказал Прутковский.

По его словам, "Русские машины" в обмен на акции "Авиакора" получат 0,2% акций ОАК, которые находятся на балансе "Иркута". У "Иркута" акции ОАК оказались в результате перекрестного внутреннего владения. ОАК получит только авиационный комплекс "Авиакора", добавил он.

У "Русских машин" останется блокпакет акций самарского завода - 25% плюс одна акция, сообщил Прутковский.

"Завод не требует инвестиций, проект проинвестирован полностью", - отметил он.

На этом заводе будут производиться самолеты Ан-140. Портфель заказов на эти самолеты оценивается заводом в 20-30 самолетов на ближайшую перспективу, ОАК оценивает российский рынок этих самолетов в 100-120 единиц.

"Заказчиками Ан-140 сейчас являются авиакомпании "Якутия", "Красавиа", региональная авиакомпания, создающаяся на базе авиакомпании "Самара", а также госзаказчики, в первую очередь, Минобороны РФ и Росаэронавигация", - сказал Прутковский.

Он добавил, что кадровый состав "Авиакора" после вхождения в ОАК останется прежним, до конца текущего года "Русские машины" оптимизируют численность работников завода до 2 тысяч человек, из них 1,2 тысячи человек будут вовлечены непосредственно в производственный процесс.

ОАО "Авиакор - авиационный завод" - одно из крупнейших российских авиастроительных предприятий, входит в холдинг "Русские машины", объединяющий машиностроительные активы группы "Базовый элемент". Основная сфера деятельности предприятия - строительство, ремонт, обслуживание и поставка запчастей для пассажирских самолетов Ту-154М и Ан-140. Завод относится к числу немногих предприятий России, обладающих опытом серийного выпуска гражданских и военных самолетов из деталей, узлов и агрегатов собственного производства.

ОАК создана в соответствии с указом президента РФ от 20 февраля 2006 года. В корпорацию входят компания "Сухой", корпорация "Иркут", Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Гагарина, "ОАК - Транспортные самолеты", Нижегородский авиастроительный завод "Сокол", Новосибирское авиационное производственное объединение имени Чкалова, ОАО "Туполев", ОАО "Ильюшин Финанс Ко.", Финансовая лизинговая компания, ОАО "ТАВИА". Уставный капитал ОАК на начало года составлял 110,28 миллиарда рублей, 91,34% акций находилось в собственности РФ.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.