Минобороны финансирует программу производства Як-130 по графику - корпорация "Иркут"

МОСКВА, 3 авг - РИА Новости. Финансирование программы Як-130 со стороны министерства обороны РФ ведется в полном соответствии с графиком, все самолеты установочной партии, строящиеся ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол", обеспечены двигателями, говорится в сообщении корпорации "Иркут".

"Первый Як-130 из двенадцати самолетов, заказанных ВВС России по государственному контракту, проходит летные приемо-сдаточные испытания в ОАО "Сокол", - отмечается в сообщении.

Вместе с тем, как заявил в конце июля журналистам глава украинской двигателестроительной компании "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев, под руководством которого предприятие выпускает двигатели АИ-222-25 для Як-130 Минобороны РФ прекратило финансирование проекта.

"Минобороны не финансирует проект Як-130. Более того, принято решение о продлении ресурса самолетов Л-29 уже много лет применяющихся в ВВС для обучения пилотов, ОБК имени Мясищева уже подключена к этому проекту. Поэтому не скоро будет Як-130 к нашему большому сожалению", - констатировал Богуслаев.

Он отметил, что на предприятии "Мотор Сич", которое совместно с московским машиностроительным предприятием "Салют" на паритетных началах выпускают двигатели АИ-222-25 для Як-130 скопилось 22 мотора АИ-222-25 и еще десять комплектов такого двигателя есть на "Салюте".

Учебно-боевой самолет нового поколения Як-130 разработан ОКБ имени Яковлева, входящим в корпорацию "Иркут". Выпускается на заводе "Сокол" и Иркутским авиационным заводом. Як-130 выбран в качестве базового самолета для основной и повышенной подготовки летчиков Военно-воздушных сил России.

Самолет предназначен как для обучения и боевой подготовки летного состава, так и боевого применения в простых и сложных метеоусловиях по воздушным и наземным целям. Общая боевая нагрузка на девяти узлах внешней подвески может достигать 3000 килограммов.

Як-130 является основным компонентом учебно-тренировочного комплекса ВВС России, включающего интегрированную систему объективного контроля, учебные компьютерные классы, пилотажные и специализированные тренажеры.

Как сообщалось на парижском авиасалоне в Ле-Бурже, российская корпорация "Иркут", производящая учебно-боевой самолет Як-130, уже имеет заявки на 150 самолетов этого типа помимо заказов от ВВС России и Алжира.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.