КАПО им.Горбунова войдет в состав ОАК в октябре - Сергей Иванов

ВН.РЕД.: Добавлен текст после второго абзаца.

КАЗАНЬ, 17 июл - РИА Новости. ОАО "Казанское авиационное производственное объединение имени С.П.Горбунова" (КАПО) войдет в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в октябре 2009 года, сообщил в пятницу журналистам вице-премьер РФ Сергей Иванов.

"Что касается формального вхождения КАПО в ОАК, то этот процесс будет завершен в октябре текущего года. Глава ОАК Алексей Федоров сегодня на совещании это подтвердил", - сказал он.

По его словам, процесс акционирования КАПО уже завершен. Домэмиссия, отметил Иванов, позволит КАПО войти в ОАК без больших обременений по долгам.

Ранее президент ОАК Федоров заявлял, что вхождение КАПО в ОАК может состояться до конца лета 2009 года.

Говоря о производстве самолетов на КАПО, он сообщил, что основу будет составлять стратегический бомбардировщик Ту-160.

Ту-160 - сверхзвуковой стратегический ракетоносец-бомбардировщик с изменяющейся стреловидностью крыла, разработан в СССР в КБ Туполева. Бомбардировщик Ту-160 или, как его называют летчики, "Белый лебедь", является самым крупным в истории авиации сверхзвуковым самолетом. В настоящее время КАПО - единственное предприятие в России, которое способно выпускать стратегические бомбардировщики Ту-160, потребность в которых определяется военной оборонной доктриной РФ.

"Других предприятий, которые будут обслуживать этот самолет, нет и не предвидится. Ту-160 будет продолжать обслуживаться на КАПО", - сказал вице-премьер.

По его словам, под большим вопросом производство на КАПО коммерческих дальнемагистральных самолетов Ту-214. "Но здесь все определяет рынок. Если будут заказы, то будем строить. Кроме того, Ту-214 во многом совпадает с Ту-204 СМ, который производится в Ульяновске. Здесь возможна кооперация двух заводов (КАПО и Ульяновского "Авиастар СП" - прим.ред.)", - добавил Иванов.

КАПО имени Горбунова создано в 1927 году, имеет опыт производства военных и гражданских самолетов. За годы своего существования завод осуществил выпуск 34 типов и модификаций авиатехники общим числом более 22 тысяч единиц.

В настоящее время на заводе осуществляется серийное производство, техническое обслуживание пассажирского авиалайнера Ту-214 и его модификаций, осуществляется строительство, капремонт и модернизация стратегического ракетоносца Ту-160, а также ведется подготовка к производству ближнемагистрального самолета Ту-334. Генеральным директором КАПО является Васил Каюмов.

ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" создано в соответствии с указом президента РФ от 20 февраля 2006 года. Регистрация корпорации как юридического лица состоялась 20 ноября 2006 года. Приоритетными направлениями деятельности ОАК и входящих в корпорацию компаний являются разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники гражданского и военного назначения.

В ОАК входят ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой", ОАО "Корпорация "Иркут", ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Гагарина", ОАО "Межгосударственная авиастроительная компания "Ильюшин", ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол", ОАО "Новосибирское авиационное производственное объединение имени Чкалова", ОАО "Туполев", ОАО "Ильюшин Финанс Ко", ОАО "Финансовая лизинговая компания", ЗАО "Авиастар-СП", ОАО "Тавиа".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.