МОСКВА, 9 июн - РИА Новости. ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) успешно завершило наземные частотные испытания первого серийного самолета Ан-148-100 российской сборки, сообщил во вторник департамент корпоративных коммуникаций ОАК.
По предварительному заключению Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ, Жуковский, Московская область) и ОКБ имени Антонова (Украина), испытания подтвердили соответствие полученных данных расчетным частотным характеристикам самолета.
Ан-148 - совместный проект украинского и российского авиапрома. В России сборку Ан-148 по украинской лицензии осуществляет ВАСО. Ближнемагистральный самолет рассчитан на перевозку от 70 до 90 пассажиров, максимальная дальность полета - 5 тысяч километров, крейсерская скорость - 820-870 километров в час. ВАСО основано в 1932 году, в 2006 году вошло в состав ОАК. До 2015 года завод планирует произвести 262 самолета разных типов и 462 самолетокомплектов для Sukhoi SuperJet-100. Предусматривается, в частности, выпуск 18 самолетов Ил-96 и 170 самолетов Ан-148.
В конце текущей недели Ан-148 будет переведен в цех покраски.
По окончанию покраски начнутся наземные испытания всех систем самолета на летно-испытательной станции ВАСО. Одновременно на предприятии ведется работа по сертификации производства Ан-148. С 8 июня на предприятии работает комиссия авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (МАК), говорится в сообщении.
Первый Ан-148-100 российской сборки будет передан авиакомпании ГТК "Россия" (Санкт-Петербург). Авиакомпания подписала контракт на поставку шести самолетов в 2009-2010 годах с российской лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК).
В цехе окончательной сборки сейчас находится второй Ан-148-100 - идет монтаж трубопроводов и систем подготовки воздуха и кондиционирования. Третий Ан-148 находится в стадии крупноузловой сборки, отмечается в сообщении.
ОАО "ОАК" создано в соответствии с указом президента РФ от 20 февраля 2006 года. Регистрация корпорации как юридического лица состоялась 20 ноября 2006 года. Приоритетными направлениями деятельности ОАК и входящих в корпорацию компаний, являются разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники гражданского и военного назначения.
Уставный капитал корпорации составляет 110,28 миллиарда рублей. В собственности Российской Федерации находится 91,34 акций. В ОАК входят ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой", ОАО "Корпорация "Иркут", ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю.А. Гагарина", ОАО "ОАК - Транспортные самолеты", ОАО ""Нижегородский авиастроительный завод "Сокол", ОАО "Новосибирское авиационное производственное объединение им. В.П. Чкалова", ОАО "Туполев", ОАО "Ильюшин Финанс Ко., ОАО "Финансовая лизинговая компания", ОАО "ТАВИА".
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.