"Вертолеты России" предлагают Индии осуществить ряд совместных проектов

МОСКВА, 29 сен - РИА Новости. Компания ОАО "Вертолеты России" (входит в корпорацию "Оборонпром") предлагает Индии реализовать ряд совместных проектов и инвестиционных направлений, в частности, рассмотреть возможность участия в совместном проекте по сборке вертолетов "Ансат" и Ка-226Т в Индии с последующей их продажей в этом регионе, сообщил во вторник гендиректор "Вертолетов России" Андрей Шибитов.

"Холдинг "Вертолеты России" рассматривает индийский рынок как наиболее перспективный для совместного развития бизнеса. По нашим оценкам, в период до 2020 года гражданский рынок вертолетов (в Индии) увеличится на 200 машин, при этом рынок вертолетов типа Ми-17 и Ми-38 для гражданской эксплуатации в регионе до 2020 года составит около 40 машин", - сказал Шибитов, выступая на третьем Российско-индийском форуме по торговле и инвестициям в рамках Года Индии в России.

По его словам, холдинг "Вертолеты России" предлагает индийскому бизнесу три совместных инвестиционных направления: организация сборки вертолетов типа Ка-226Т и "Ансат" в Индии с последующей продажей в этом регионе, организация новых сервисных центров в стране и регионе, совместная разработка и производство вертолетов нового поколения.

СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ ПО СБОРКЕ ВЕРТОЛЕТОВ КА-226Т И "АНСАТ"

Шибитов сообщил, что, по оценкам "Вертолетов России", региональные продажи в Индии вертолетов класса 3-4 тонны, в котором представлены российские "Ансат" и Ка-226Т, могут составить до 150 машин за период с 2012 года до 2020 года.

"Мы предлагаем нашим индийским партнерам рассмотреть возможность участия в совместном проекте по сборке вертолетов и их региональным поставкам. Общий объем рынка по сборке вертолетов и их поставке составит около 500 миллионов евро. Ориентировочные совместные инвестиции в этот проект составят около 100 миллионов евро. Возврат инвестиций ожидается в течение 5-7 лет", - отметил Шибитов.

Многоцелевые вертолеты Ка-226Т предназначены для пассажирских и транспортных перевозок, могут применяться в работе правоохранительных органов и системы здравоохранения, а также в нефтегазовой сфере для патрулирования магистральных трубопроводов. Вертолеты приспособлены для выполнения задач по патрулированию лесных массивов и линий электропередач. Использование традиционной для вертолетов конструкторского бюро "Камов" соосной (двухвинтовой) несущей системы обеспечивает Ка-226Т преимущества по высоте полета и грузоподъемности. Целевое применение этих вертолетов определяет комплектацию его кабины сменными модулями с различными видами необходимого оборудования.

Легкий вертолет "Ансат" обладает просторной грузопассажирской кабиной, где можно разместить любое необходимое заказчику оборудование. "Ансат" может применяться как транспортный, пассажирский или медицинский вертолет. Его также могут использовать противопожарные, спасательные и полицейские ведомства. "Ансат" является также современным корпоративным вертолетом. На нем предусмотрена установка дополнительных топливных баков для увеличения дальности полета.

СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ СЕРТИФИЦИРОВАННОГО ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ ВЕРТОЛЕТОВ

Гендиректор "Вертолетов России" также сообщил, что компания рассчитывает на расширение сотрудничества с Индией в области сертифицированного техобслуживания вертолетов российского производства. Он напомнил, что "Вертолеты России" и индийская Global Vectra Group создали совместное предприятие Integrated Helicopter Services для сервисного обслуживания существующего вертолетного парка российского производства в Индии, а также для поставок запчастей и комплектующих для российских вертолетов.

Кроме того, СП предназначено для обслуживания эксплуатируемых в Индии вертолетов марки "Ми", а также для продвижения российских вертолетов на индийский рынок и обеспечения постоянного присутствия российской вертолетостроительной отрасли на внутреннем рынке Индии. По словам Шибитова, в рамках проекта планируется строительство ремонтной базы, а также склада запчастей и расходных материалов. Ожидается, что сервисный центр будет обслуживать не только гражданские вертолеты российского производства, но и вертолетную технику Минобороны Индии.

"Объем услуг этого направления (сертифицированного техобслуживания вертолетов российского производства в Индии) может составить в ближайшие десять лет до 500 миллионов евро, а инвестиции в это направление - порядка 50-70 миллионов евро", - отметил Шибитов.

БУДЕМ СТРОИТЬ СОВРЕМЕННЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ ВМЕСТЕ С ИНДИЕЙ

Еще одним перспективным направлением сотрудничества РФ и Индии в инвестиционной сфере гендиректор "Вертолетов России" назвал совместную разработку современной вертолетной техники.

"Вертолетами России запущен проект по созданию скоростного многоцелевого гражданского вертолета в классе 8-12 тонн с крейсерской скоростью полета 350-400 километров в час. Этот вертолет будет обладать рядом преимуществ: повышенной на 20% топливной эффективностью, сниженным на 10-15% уровнем шума, а также снижением вредных эмиссий на 20%", - сказал Шибитов.

По его словам, по экспертным оценкам, суммарная емкость рынка вертолетов данного класса может составить более 1 тысячи единиц, объем продаж может составить более 20 миллиардов евро. "Затраты на реализацию этого проекта составят от 2,5 до 3 миллиардов евро", - добавил он.

ОАО "Вертолеты России" - специализированная управляющая компания промышленного вертолетостроительного объединения. Общество создано в 2006 году как 100-процентная дочерняя компания корпорации ОАО "ОПК "Оборонпром". В группу входят ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля", ОАО "Камов", ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод", ОАО "Казанский вертолетный завод", ОАО "Роствертол", ОАО "Московский машиностроительный завод "Вперед", ОАО "Ступинское машиностроительное производственное предприятие", ОАО "Новосибирский авиаремонтный завод", ЗАО "Р.Е.Т. Кронштадт", ОАО "Вертолетная сервисная компания", ОАО "Редуктор-ПМ" (Пермь).

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.