Меняются выходные данные, добавлены высказывания руководителей РЖД и «Синары» и контекст (после шестого абзаца).
МОСКВА/С.-ПЕТЕРБУРГ, 21 июн - РИА Новости. ОАО «РЖД» и ЗАО «Группа Синара» в рамках Петербургского международного экономического форума подписали соглашение об организации производства и поставки магистральных газотурбовозов ГТ1h, работающих на природном газе, говорится в сообщении РЖД.
Соглашение предусматривает организацию производства и эксплуатации в России газотурбовозов на период до 2020 года в количестве 40 единиц при условии готовности инфраструктуры по обеспечению локомотивов сжиженным природным газом, уточняют в РЖД.
Производство газотурбовозов будет организовано ЗАО «Группа Синара» на ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод».
В соответствии с соглашением, договор на поставку головного образца локомотива будет заключен до 1 августа 2012 года.
В случае получения подтверждения в эксплуатации на первом головном образце технико-экономических параметров газотурбовоза, заявленных в утвержденном техническом задании, ОАО «РЖД» планирует до 1 января 2015 года заключить договор на поставку еще 39 локомотивов в период до 2020 года.
Цена на локомотивы будет определена с учетом расчетов стоимости жизненного цикла. Финансирование проекта по разработке конструкторской документации локомотива предполагается осуществлять за счет средств ОАО «РЖД».
Президент РЖД Владимир Якунин сообщил журналистам в кулуарах ПМЭФ, что стороны пока не обсуждали точного объема поставки газотурбовозов. "Пока мы не говорим о количестве, мы пока говорим о необходимости доработки промышленного образца серии", - сказал глава РЖД.
В свою очередь, глава ЗАО "Группа Синара" Дмитрий Пумпянский уточнил, что газотурбовоз был разработан одним из институтов РЖД.
"Впервые будет применен отечественный газовый двигатель на этот локомотив, видимо, производства Самарского завода "Моторостроитель", - сказал Пумпянский.
По его словам, опытный образец газотурбовоза планируется выпустить в следующем году. "Такой техники серийно еще не выпускалось ни в нашей стране, ни в мире", - отметил он.
Якунин, говоря о заправочных комплексах для таких локомотивов, сообщил, что первый опыт показал, что газотурбовозы могут ехать не заправляясь на расстояния свыше 1 тысячи километров.
"С этой точки зрения строительства заправочных комплексов проблем больших не составит", - сказал президент РЖД.
Он добавил, что по первому газотурбовозу РЖД в части заправки работали с "Газпромом" . "Я думаю, что у нас будет поляна для совместной работы", - отметил Якунин.
Газотурбовоз - локомотив с газотурбинным двигателем или комбинированным двигателем, соединенным с газовой турбиной. В 2007 году по инициативе РЖД изготовлен опытный газотурбовоз ГТ1-001 на базе электровоза ВЛ15-008. Локомотив имеет мощность более 11 тысяч лошадиных сил и способен достигать скорости до 100 километров в час, работает на сжиженном газе, а его двигатель аналогичен турбинам, используемым на самолетах стратегической авиации ВВС России.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.