ОАО "Коломенский завод" и ЗАО "Трансмашхолдинг" подписали соглашение о сотрудничестве, реализация которого направлена на развитие локомотиво- и дизелестроения в России и удовлетворение потребностей российского рынка в этих видах техники. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе "Трансмашхолдинга".
Подписанное соглашение предусматривает несколько стратегических направлений сотрудничества. Одно из основных - создание совместного производства дизельных двигателей типа Д49 в мощностном диапазоне 800-2000 кВт разработки Коломенского завода с использованием производственных мощностей Пензенского дизельного завода и Брянского машиностроительного завода. В рамках сотрудничества компании договорились о межзаводской кооперации Коломенского и Новочеркасского электровозостроительного заводов с целью создания перспективных электровозов, в том числе пассажирского электровоза постоянного тока ЭП2К, опытный образец которого будет изготовлен на Коломенском заводе в 2005 г. Кроме того, компании намерены осуществлять совместную разработку и изготовление пассажирского электровоза для скоростей более 200 км/ч. Соглашение также предусматривает создание единого современно оснащенного литейного комплекса для обеспечения потребностей в литейной продукции предприятий "Трансмашхолдинга", Коломенского завода и других предприятий отрасли.
Сотрудничество экономически целесообразно для обоих предприятий как при организации производства комплектующих, так и для создания новой конкурентоспособной техники мирового уровня.
ЗАО "Трансмашхолдинг" является крупнейшей в России компанией, в состав которой входят предприятия железнодорожного машиностроения, выпускающие маневровые тепловозы, электровозы, грузовые и пассажирские вагоны, тепловозные и судовые дизели, стрелочные переводы, путеремонтные машины, вагонное литье и другую продукцию. В настоящее время Холдинг владеет контрольными пакетами акций ОАО "ПО Брянский машиностроительный завод"; ОАО "ПО "Бежицкая сталь"; ОАО "ПО "Новочеркасский электровозостроительный завод"; ОАО "Муромский стрелочный завод"; ООО "Завод транспортного оборудования" (г. Кушва, Свердловская обл.), а также 25% акций ОАО "Тверской вагоностроительный завод" и 25% - компании UG-Trans (владеет контрольными пакетами акций ОАО "Демиховский машиностроительный завод", ОАО "Октябрьский электровагоноремонтный завод", ОАО "Центросвар" и ОАО "НПО "Транспортного машиностроения").
ОАО "Коломенский завод" - ведущее предприятие транспортного машиностроения России. Коломенский завод осуществляет промышленное производство магистральных локомотивов, дизельных двигателей широкого назначения и автономных энергоагрегатов на базе собственных конструкторско-технологических разработок. Параллельно с выпуском серийной продукции Коломенский завод осваивает производство новой техники: в 2002 г. на предприятии изготовлен новый пассажирский тепловоз с энергоснабжением вагонов поезда ТЭП70БС мощностью 2942 кВт, в 2004 г. построен первый российский грузовой тепловоз 2ТЭ70 мощностью 6000 кВт, изготовленный полностью из отечественных комплектующих.
Комментарии отключены.