Предприятия, входящие в состав инвестиционно-промышленной компании "Трансмашхолдинг" (ИПК "ТМХ"), в 2003 г. произвели продукции на сумму около 500 млн долл., сообщили МФД-ИнфоЦентр в пресс-службе холдинга.
На пополнение оборотных средств и реализацию программ реконструкции предприятий в 2003 г. было направлено более 1.2 млрд руб.
Как сообщил МФД-ИнфоЦентр представитель пресс-службы, в текущего году ТМХ планирует увеличить производство продукции на 50% по сравнению с предыдущим годом до 750 млн долл. На пополнение оборотных средств в текущем году будет направлено до 1.5 млрд руб.
В 2003 г. Брянский машиностроительный завод произвел 889 грузовых вагонов, что в 2.5 раза больше чем в 2002 г. Выпущено 25 маневровых тепловозов ТЭМ 18 (в 2002 г. - 28) и были увеличены объемы капитального ремонта тепловозов с продлением срока службы (КРП) с 2 в 2002 г. до 21 в 2003 г. Производство тепловозных дизелей выросло с 46 в 2002 г. до 66 в 2003 г.
В 2004 г. ставится задача не только сохранить темпы роста, но и прибавить. Имеющиеся на сегодня заказы позволят в значительной мере увеличить загрузку предприятия.
Первостепенное значение в этой связи имеет подписанное в ноябре соглашения о долгосрочном до 2010 года партнерстве между ОАО "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД") и собственником и стратегическим партнером предприятия инвестиционно - промышленной компаний "Трансмашхолдинг" (ИПК "ТМХ"). В подписанном соглашении определены сроки и объемы поставок продукции БМЗ и ОАО "Новочеркасский электровозостроительный завод" (ОАО "НЭВЗ", Ростовская обл.). В частности, до 2010 г. будут модернизированы с продлением срока службы 540 тепловозов ТЭМ2. Помимо этого, ОАО "РЖД" закупит 908 тепловозных дизелей 10Д100, 629 комплектов запасных частей для капитального ремонта дизелей 10Д100. В рамках подписанного соглашения БМЗ разработает и поставит ОАО "РЖД" свыше 1000 новых магистральных и маневровых тепловозов ТЭ25 и ТЭМ10.
На предприятии совместно со специалистами ИПК "ТМХ" разработана инвестиционная программа. На ремонт и модернизацию основных средств производства планируется направить почти 500 млн руб.
Бежицкий сталелитейный завод (г. Брянск) обеспечил рост выпуска стального литья по сравнению с 2002 г. на 134%, выпуск жидкой стали - на 131%. В прошлом году изготовлено товарной продукции на сумму 1 млрд 146 млн руб., что на 52.5% больше чем в позапрошлом. Бежицкий сталелитейный завод (г. Брянск), является крупнейшим производителем вагонного литья в России.
Большая часть продукции, выпускаемой ОАО "ПО "Бежицкая сталь"", традиционно ориентирована на нужды Министерства путей сообщения РФ. Для железнодорожников предприятие выпускает тележки для грузовых вагонов, балки надрессорные, автосцепки для грузовых и пассажирских вагонов, буксы для грузовых вагонов, и многое другое. МПС РФ является основным покупателем и потребляет около 80% продукции, производимой заводом.
Новочеркасский электровозостроительный завод (г. Новочеркасск, Ростовская обл.) по сравнению с 2002 г. увеличил в два раза объемы производства до более 1.5 млрд руб. В частности, выпущено 27 пассажирских электровозов ЭП1, два тяговых агрегата НП1 и промышленный электровоз НПМ2.
В текущем году планируется увеличение объем производства более чем в два раза. Этому будет способствовать инвестиционная программа инвестиционно-промышленной компании Трансмашхолдинг и подписанное между ТМХ и РЖД долгосрочное до 2010 года соглашение, в котором определены сроки и и объемы поставок двух, входящих в состав ТМХ предприятий - БМЗ и НЭВЗа. В частности, в рамках этого соглашения до 2010 г. ОАО "РЖД" закупит 439 пассажирских электровозов ЭП1 и ЭП10. Помимо этого, ОАО "РЖД" закупит 638 комплектов электрооборудования для модернизации грузового электровоза ВЛ80, 1847 комплектов электрооборудования проведения ремонтов ВЛ80 и его модификаций. В документе определены также программы производства и поставок для нужд ОАО "РЖД" техники нового поколения -пассажирских и грузовых электровозов переменного тока и электропоезда ЭН-3.
Тверской вагоностроительный завод в 2003 г. изготовил 499 пассажирских вагонов, что на 73 вагона больше, чем в 2002 г. (426 вагонов). Удельный вес новой продукции в общем объеме товарного выпуска завода (в стоимостном выражении) за 2003 г. составил 20.6%.
Объем производства товарной продукции на предприятии вырос в 2003 г. на 2,372.3 млн руб. (53.7%) и составил 6,837 млн руб. (с учетом НДС).
В 2003 г. началась реализация инвестиционной программы (разработана совместно специалистами ТМХ и ТВЗ, общий объем - 1.07 млрд руб.). Реализация этой программы позволит значительно улучшить качество пассажирских вагонов, увеличить к 2005 г. объемы производства в два раза до 900 вагонов ежегодно, и освоить выпуск новых моделей пассажирских вагонов.
ОАО "ТВЗ" является самым крупным и ведущим производителем пассажирских вагонов локомотивной тяги в России и СНГ. Предприятие осуществляет капитально-восстановительный ремонт пассажирских вагонов и выпускает новые пассажирские вагоны со скоростями движения до 160 и до 200 км/ч ("Невский экспресс"); вагоны пассажирские специального назначения (вагон-бар, вагон-салон); вагоны грузовые и специального назначения.
ОАО "Муромский стрелочный завод" в 2003 г. сохранило объем производства в сопоставимых ценах на уровне 2002 г. и выпустило товарной продукции на 909 млн руб. Выпуск стрелочных переводов составил 4,115 тыс комплектов (снижение на 22%), крестовин стрелочных переводов - 3,804 тыс комплектов (рост на 16,5%). Объем ремонта комплектов стрелочного оборудования увеличился на 65,5%.
Завод также выполнил экспортный заказ для Ирана на поставку 140 стрелочных переводов на общую сумму 2.4 млн долл. Снижение выпуска стрелочной продукции было вызвано "заниженными закупочными ценами" со стороны МПС при увеличении цен на энергоносители и металлопрокат.
ОАО "Муромский стрелочный завод" производит магистральные и промышленные стрелочные переводы, крестовины, ремонтные комплекты. Стрелочные переводы закупаются для ремонтных работ (замена износившихся стрелочных переводов) и строительства новых железнодорожных путей. МПС РФ является основным покупателем и потребляет около 70% продукции, производимой Муромским стрелочным заводом. Заказ на поставку продукции железным дорогам является государственным заказом, и его объемы и цены устанавливаются Министерством путей сообщения.
Инвестиционно-промышленная компания "Трансмашхолдинг" является крупнейшим в России холдингом, объединяющим предприятия транспортного машиностроения.
В настоящее время ИПК "ТМХ" владеет контрольными пакетами акций: ОАО "ПО Брянский машиностроительный завод"; ОАО "ПО "Бежицкая сталь"; ОАО "НЭВЗ"; ОАО "Муромский стрелочный завод"; ООО "Завод транспортного оборудования" (г. Кушва, Свердловская обл), а также 22% акций Тверского вагоностроительного завода. Сегодня на предприятиях холдинга работает более 35 тыс. человек.
Комментарии отключены.