ОАО "Мурманский морской торговый порт" (ММТП) и итальянская компания Coeclerici Carbometal SpA подписали протокол о намерениях построить глубоководный причал для навалочных грузов. Об этом сообщает "Деловой Петербург".
Планируемая пропускная мощность будущего угольного терминала - около 6 млн тонн в год. Проект оценен в 75 млн долл. Территория, выбранная под строительство терминала, выходит на фарватер. Глубина его практически близка к проектной - 18 метров, что позволит принимать крупнотоннажные суда дедвейтом до 250 тысяч тонн.
Coeclerici Carbo-Metal SpA имеет контракт на перевалку кузбасского угля в страны Западной Европы. Компания вывозит уголь через "Мурманский морской торговый порт", поэтому заинтересована в его развитии. Новый терминал позволит экспортеру угля резко снизить издержки за счет использования судов большой грузоподъемности.
Перспективы совместного проекта пока еще остаются неясными. Они зависят от топливного баланса России - документа, определяющего производство угля всех марок и уровень его потребления в России. Сейчас топливный баланс составляется в Правительстве РФ. Дело в том, что пакет заказов ММТП на экспортные перевозки угля составляет около 8 млн тонн в год. Под новый терминал объем заказов необходимо увеличивать. Лишь после того, как топливный баланс будет составлен, а это произойдет не раньше июля, можно будет принимать окончательное решение о возможности увеличения экспортных поставок угля. Тем не менее, портовики надеются на лучшее и занимаются пока подготовительными работами по проекту.
В 2000 году ОАО "ММТП" переработало более 7.55 млн тонн грузов, в том числе более 3 млн тонн угля. В 2001 году порт намерен переработать грузы не менее чем на 8-8.5 млн тонн, в том числе угля - около 4 млн тонн.
Комментарии отключены.