МОСКВА, 26 июл - РИА Новости. Свыше 12,7 тысячи вагонов крупнейшего оператора железнодорожных перевозок в России - ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК, «дочка» РЖД) - повреждено в первом полугодии 2011 года в морских портах России, что на 71% превышает показатели прошлого года, сообщила компания.
Бывший генеральный директор ПГК Салман Бабаев еще в конце прошлого года говорил, что проблема повреждения вагонов при разгрузке давно переросла границы частного вопроса взаимодействия портов и операторов и требует вмешательства главного транспортного ведомства страны. По его словам, компания предложила морским портам, использующим грейфер (грузозахватное приспособление подъемных кранов, погрузчиков и монорельсовых тележек - ред.), заключить соглашения, в которых будут предусмотрены возможные риски и штрафные санкции, но ни один из них не дал согласия. ПГК также сообщала о разработке проекта по введению специальных сборов при направлении вагонов под агрессивные способы выгрузки в портах, в первую очередь - под грейферную.
«Повреждения нанесены подвижному составу при выгрузке с использованием агрессивных технологий (в основном, грейферным способом). Учет нанесенного ущерба ведется ОАО «ПГК» по 21 российскому порту, из которых на долю восьми морпортов приходится до 90% от всего числа поврежденных вагонов», - говорится в сообщении компании во вторник.
В частности, в ОАО «Мурманский морской торговый порт» (Мурманская область) было повреждено 2,691 тысячи вагонов, в ОАО «Восточный порт» (Приморский край) – 2,292 тысячи вагонов, в ОАО «Находкинский морской торговый порт» (Приморский край) – 1,630 тысячи вагонов, ОАО «Порт Ванино» (Хабаровский край) – 1,348 тысячи вагонов, СК «Малый порт» (Приморский край) – 1,086 тысячи вагонов, ОАО «Туапсинский порт» (Краснодарский край) – 889 вагонов, ОАО «Дальморгеология» (Приморский край) – 851 вагон, ЗАО «Высоцкий порт» (Ленинградская область) – 628 вагонов.
ПГК отмечает в первом полугодии значительный рост повреждений нового подвижного состава. Из-за нанесенного в портах ущерба с начала года в ремонт были направлены более 3,2 тысячи новых вагонов постройки 2008-2011 годов, или каждый четвертый поданный под выгрузку.
По данным компании, порядка 93-95% от повреждаемого в портах подвижного состава – это полувагоны. Переход на щадящие технологии выгрузки, считает ПГК, позволяет существенно повысить сохранность вагонов. Например, из 43,2 тысячи вагонов компании, выгруженных с помощью вагоноопрокидывателей ОАО «Ростерминалуголь» в порту Усть-Луга, ни один из них не был поврежден.
В собственности ПГК находится свыше 200 тысяч единиц подвижного состава разного типа. ПГК в 2010 году увеличила перевозки на 30% - до 302,3 миллиона тонн. Доля компании в объеме перевозок грузов по сети российских железных дорог составила 22,5%. В третьем квартале этого года планируется продажа 75% минус две акции ПГК на аукционе.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.