ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" (ММК, г. Магнитогорск, Челябинская область) планирует увеличить объем перевалки металлопродукции в 2003 г. по сравнению с 2002 г. через перегрузочный комплекс ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" в 1.7 раза до 1.7 млн т, сообщили в пресс-службе ММК.
Договоренности об этом были достигнуты во время визита делегации судоремонтного завода во главе с гендиректором Сергеем Байрамовым на ММК.
Как отметил С.Байрамов, до последнего времени предприятие работало со многими мелкими металлургическими компаниями страны. При этом риск недопогрузки оставался высоким, и завод искал возможность создания стабильного грузопотока за счет укрупнения поставщиков. Сотрудничество с ММК, имеющим обширную экспортную программу, стало важным шагом в этом направлении.
Как отметили в пресс-службе ММК, для ММК погрузочный комплекс Новороссийского судоремонтного завода важен, поскольку позволяет снять зависимость от перевалочных мощностей Новороссийского морского торгового порта, ведущей морской гавани Азово-Черноморского бассейна.
Кроме того, Новороссийский морской торговый порт начал развивать мощности по перевалке сыпучих грузов, в том числе зерна, которое Россия стала экспортировать. Объемы зернового экспорта постоянно растут, иногда в ущерб перевалке других грузов. В этих условиях сотрудничество с Новороссийским судоремонтным заводом, имеющим достаточно развитый погрузочный комплекс, может обеспечить ММК стабильное продолжение технологической цепочки, организуя своевременную доставку продукции комбината потребителю.
По словам первого заместителя гендиректора ММК Андрея Морозова, ММК намерен наладить с заводом долгосрочные партнерские отношения, "решая вопросы не только погрузки металлопроката на экспорт, но и фрахтования судов".
За 7 месяцев 2002 г. ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" переработало около 0.7 млн т металлопродукции ММК, что составляет примерно 50% в общем объеме перевалки.
ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" является одним из крупнейших в России ремонтных предприятий с ежегодным объемом производства в 20 млн долл. После спада в судостроительной отрасли завод начал активно развивать перегрузочный комплекс, освободив для этого часть пустующих доков. Начав с объемов перегрузки в 0.1 млн т, в настоящее время предприятие довело его до 2 млн т в год, а в 2003 г. планируется перевалить 3 млн т.
План развития перегрузочного комплекса Новороссийского судоремонтного завода на ближайшие 3 года предусматривает рост объемов производства до 5 млн т, при этом завод обсуждает с Министерством путей сообщения РФ возможность увеличения пропускной способности железной дороги в своем направлении. В развитие перегрузочного комплекса завод готов вложить до 2005 г. около 40 млн долл.
В начале 2002 г. правительство РФ значительно снизило тарифы на перевозку грузов в южном направлении для привлечения дополнительного грузопотока, ранее уходившего в порты Латвии и Украины. В результате на южном направлении скопилось большое количество грузов, начались перебои с их отправкой. Подобная ситуация наблюдалась и в Новороссийском морском торговом порту.
Комментарии отключены.